Конспект непосредственно-образовательной деятельности
  в группе раннего возраста.
 «Здравствуй, капелька!»
Педагог Елфимова Ольга Алексеевна, г. Сыктывкар, республика Коми.
Цель:
 Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
 Образовательные:
 1. Познакомить детей с тем, где есть вода в группе.
 2. Дать представление о том, зачем нужна вода.
 3. Формировать элементы исследовательской деятельности.
Развивающие:
 1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
 2. Развивать мелкую моторику рук через рисование пластилином.
Воспитательные:
 1. Расширять опыт доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
Интеграция образовательных направлений:
 «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Материал:
 силуэты капелек (большого и маленького размера)
 картинки с изображением воды (в реке, в кране, в бутылке, в ванне)
 чайник с водой, чашечки детям
 звуки воды (капель, журчание ручейка, вода в кране).
Предшествующая работа:
 Наблюдение за дождем, лужей на прогулке, из окна.
 Наблюдение за рыбками в аквариуме.
 Пение песенки «Дождик, дождик не стучи..», чтение потешек про водичку.
Ход:
 Дети сидят на стульчиках.
 Воспитатель показывает детям игрушку-капельку.
  -Здравствуйте, ребятки! Я капелька — водичка!
 — Давайте скажем капельке «здравствуй!»
 Ребятки здороваются.
 Включается фонограмма со звуками: журчание ручейка, капли дождя, воды.
  — Ребятки, что это такое? Что слышат наши ушки? Где-то водичка течет? Капельки капают?
 — Как капают капельки? Кап-кап! Давайте скажем кап-кап!
 (дети повторяют вместе и индивидуально).
 Капелька:
  -Это мои подружки-капельки. Давайте их поищем.
 —  Давайте, посмотрим, где это у нас есть водичка? Где живут капельки?
 Дети идут по группе и подходят к моечной.
  -Ребятки, в моечной у Антонины Федоровны течет вода.
 Помощник воспитателя открывает кран и моет посуду, дети смотрят, слушают.
 
 — Зачем Антонине Федоровне нужна вода? Да, она моет здесь посуду. Вода нужна, чтоб наши тарелочки, чашечки были чистыми.
 —  А где еще у нас есть водичка? Где еще живут капельки?
 (дети идут за капелькой в туалет к умывальникам).
 Воспитатель включает воду, дети смотрят, слушают.
  -Зачем нам вода в умывальнике? Что мы здесь делаем? Ребятки здесь моют ручки. Вода нужна, чтоб наши ручки были чистыми.
 —  Капелька нам хочет показать, где ещё живут её подружки.
 (дети идут за капелькой к аквариуму).
 — Посмотрите, как много здесь воды! Зачем в аквариуме нужна вода? Вода нужна нашим рыбкам. Рыбки плавают в водичке.


— а это что за капельки на полу? Давайте посмотрим.
 ( дети идут за воспитателем по капелькам и подходят к небольшой луже на полу стола).
  -Смотрите, как много воды. Целая лужа. Откуда?
 (дети показывают на чайник)
  -Наверно пролилась вода из чайника. А зачем вода в чайнике? Чтобы наши ребятки пили. Хотите попить? Сейчас я налью воду и попробую, вдруг вода горячая.
 Воспитатель наливает воду в стаканчик, трогает и предлагает потрогать стаканчик детям.
  — какой стаканчик горячий или холодный? Потрогайте пальчиком воду в стаканчике. Какая вода: холодная или горячая? Холодная. Давайте скажем –холодная.
 (воспитатель наливает воду из чайника в стаканчики и предлагает детям попить, дети пьют воду).
  -какая вкусная водичка! Как мы напились! Спасибо!
 —  А это что? Смотрите как много капелек! (на полу разложены силуэты капелек)
  — Давайте найдем капельки большие, а теперь маленькие. (Дети находят и показывают).

— Поднимите капельки вверх, потрясите капельками. Ой! Какой дождик.
 —  Давайте нарисуем дождик на картинке.
 (дети подходят к столу и прикрепляют шарики пластилина к картинке –«дождик»).
 —  Какие мы молодцы! Какой красивый дождик у нас получился. Капельке понравится!
—  Посмотрите капелька подарила нам картинки, мы с вами посмотрим, где же живет капелька –водичка.
 (дети подходят к стенду и рассматривают картинки и общаются).
 
 Название: Конспект НОД для детей раннего возраста «Здравствуй, капелька» 
  Номинация: Детский сад, конспекты занятий,НОД, игровые занятия, ранний возраст 
  Автор: Елфимова Ольга Алексеевна 
 Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
 Место работы: МАДОУ «Детский сад № 65»
 Месторасположение: г. Сыктывкар, республика Коми
Дата изменения: 18.05.2016
Дата публикации: 18.05.2016