Цель: расширить представление детей о Российской Армии, способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений.
Задачи образовательных областей:
 Художественно-эстетическое развитие:
 — приобщить детей к маршевой музыке, чувствовать бодрый, ритмичный характер;
 —  петь без напряжения, в настроении звучания сопровождения, передавать эмоции;
 —  играть на колокольчиках в движении, слушать окончания музыки.
Познавательное развитие:
 — развивать у детей познавательные интересы, расширение представлений о защитниках Родины;
Социально-коммуникативное развитие:
 — развивать игровую деятельность детей, играть в команде;
 — приобщать к нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
 —  развивать желание участвовать в праздниках;
 —  воспитывать любовь к близким людям, к семье, уважение к папе и защитникам Родины;
 —  создать радостное праздничное настроение у детей и взрослых.
Речевое развитие:
  — развивать выразительное чтение стихотворений, чёткую речь;
 —  развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
 —  активизация словаря: кавалеристы, танк, пилоты.
Физическое развитие:
 — развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя.
 
 Ход развлечения:
 Под музыку Е. Зарицкой сл. И. Шевчука «Быть мужчиной»  дети с флажками входят в зал, выполняют перестроение. Выстраиваются полукругом.
 Ведущая: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
 Змейкой мчится по земле легкая поземка.
 Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
 Слава Армии родной в день ее рождения!
 С. Маршак.
 
 1-й ребенок: Папин праздник — главный праздник
 Всех мальчишек и мужчин.
 2-ой ребенок: И поздравить пап, любимых мы сегодня так спешим!
 3-й ребенок: Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
 4-й ребенок: Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
5-й ребенок: Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши.
 Ведущая: Давайте поаплодируем нашим будущим солдатам.
 (мальчики выстраиваются в центре зала)
 
 Ведущая:
 Вы пока что маловаты,
 Но вы в будущем солдаты,
 И сегодня мы проверим,
 Кому Родину доверим.
 Мальчики исполняют песню муз. Ю.Слонова, сл. В. Малкова
 «Мы солдаты»
 (мальчики садятся на места)
Ведущая: Вот такие у нас мальчики растут, сильные и смелые.
 (За дверью слышится звук пропеллера)
 Ведущая: Слышите, кто это к нам летит?
 (В зал влетает Карлсон, летит по кругу и останавливается)
 
 Карлсон: Привет друзья! Можно мне здесь у вас приземлиться?
 Ведущая: Да, пожалуйста!
 Карлсон: Друзья, а вы меня узнали? Как меня зовут?
 Дети: Карлсон.
 Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?
 Ведущая: А мы здесь наших пап и дедушек поздравляем.
 Карлсон: С чем это?
 Ведущая: С Днём защитника Отечества!
 Карлсон: Как здорово! А каким нужно быть, чтобы Родину защищать?
 Ведущая: Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться.
 Карлсон: А что нужно делать, чтоб таким стать?
 Ведущая: Карлсон, для этого каждое утро, солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.
Каждый день мы утром
 Делаем зарядку.
 Очень нравится нам делать по порядку:
 Весело шагать,
 Руки поднимать.
 Приседать и вставать,
 Прыгать и скакать.
Карлсон: А можно я с вами зарядку буду делать?
 Ведущая: Конечно. Мы папочек и мамочек за руку возьмём и сделаем дружно зарядку вдвоём.
 Зарядка для зверят из мультфильма «Маша и медведь»
 (На экране включается видео с музыкой и движениями. Родители и дети повторяют движения. )
Карлсон: Вот посмотрите я уже стал очень — очень сильным (показывает мускулы на руках) (внезапно звучит колокольчик)
 Ведущая: Ой, а это что звенит?
 Карлсон: Я же совсем забыл, ( ищет сундучок) где же он?
 Ведущая: Что ты ищешь Карлсон?
 Карлсон: Сундучок волшебный, это он сейчас звенел, опять я его потерял. (бегает по залу, плачет)
 Ведущая: Карлсон, успокойся, ведь ты мужчина, а мужчины не плачут.
 Карлсон: Как же мне его найти?
 Ведущая: Наши девочки тебе помогут. Они позвенят в колокольчики он и отыщется.
 Девочки исполняют танец «С колокольчиком гуляю динь-динь»
 (Незаметно в зал вносят сундучок.)
Карлсон: Ура, ура! Вот же он! Ребята, а в моём сундучке есть волшебные загадки. Любите отгадывать загадки?
 Ответ детей: Да!
 Карлсон: Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
 (вынимает загадку из сундучка)
 
 Кто летит быстрее птицы?
 Охраняет кто границы?
 Кто всегда готов к полету?
 Это…
 Ответ детей: летчики-пилоты. (картинка на экране)
 
 Ведущая: Карлсон, а Коля хочет рассказать стихотворение о пилотах.
 (Выходит Коля в середину зала и рассказывает стихотворение)
Ребёнок: Мы сегодня все пилоты,
 Начинаем мы полеты.
 Облака под солнцем тают
 И в полет нас приглашают.
 Карлсон: Здорово, сейчас летать будем!
Эстафета «Самолеты»
 (Приглашают для участия 2-х пап. Детей выстраивают в 2 команды. Папа каждой команды должен взять ребёнка на руки «самолётом» и перелететь на другую сторону зала.)
Звучит музыка Карлсон пускает бумажный самолётик.
 Карлсон: Смотрите, какой у меня быстрый самолёт, а хотите у вас будет такой же самолёт?
 Дети: Да!
 Родители и дети делают бумажные самолёты, затем вместе запускают их.
 
 Карлсон берёт лошадь. И скачет на ней.
 Ведущая: Карлсон, а это кто у тебя?
 Карлсон: А это мой верный друг, конь Дружок.
 Ведущая:А ты знаешь, как называли тех, кто верхом на коне защищал Родину?
 Карлсон: Нет
 Ведущая: Кавалеристами (картинка на экране)
 Быстро скачет на конях
 Кавалерии отряд.
 А вот и наши воины-кавалеристы!
Ребёнок: У моей лошадки звонкие копытца,
 У моей лошадки шерстка серебрится.
 Сяду на лошадку,
 Сяду и поеду.
 Покажу лошадку
 Своему соседу.
Ведущая: Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые.
 Эстафета «Лошадки» (каждый ребёнок скачет на лошадке до обозначенного места и возвращается обратно, передаёт лошадь другому)
Карлсон: Молодцы ребята!
 Ведущая: Ребята, сегодня мы поздравляем наших пап и дедушек, ведь они тоже служили в армии. Давайте мы поздравим их песней.
 Песня муз. Н. Рыбкиной «Про папу»
Карлсон: Какая замечательная песенка. У меня ещё здесь есть загадка (вынимает из сундучка)
 Машина эта непростая,
 Машина эта — боевая!
 Гусеницы две ползут,
 Башню с пушкою везут.
 Ответ детей : (танк) (картинка на экране)
 
 Ведущая: Правильно ребята, Карлсон, а у нас в детском саду, тоже есть машины, только они не боевые, но мальчики очень любят их катать.
Игра «Машины с грузом» (Дети поочереди катают машину, папы
 нагружают её грузом, затем дети возвращаются обратно. Следующие разгружают груз.)
Ведущая: Молодцы! Карлсон, а ребята хотят рассказать стихотворение. Послушаем?
 Карлсон: Конечно, люблю слушать стихотворения.
 Ребёнок: Мне совсем немного лет,
 Но еще десяток –
 В армию смогу пойти,
 Стану я солдатом.
 Ребёнок: И поэтому сейчас
 Я учусь – стараюсь,
 Марширую каждый день,
 Спортом занимаюсь.
 Ребёнок: Буду все уметь и знать,
 Что солдаты знают.
 Ну, а храбрости своей
 У меня хватает.
Карлсон: Какие вы храбрые, быстрые ребята, ну наверно ещё и весёлые.
 Ведущая: Да, мы очень весёлые ребята.
 Карлсон: А давайте тогда поиграем в игру «Ну ка повтори» Я буду показывать движения, а вы за мной повторять.
 Ведущая: Поиграем ребята?
 Ответ детей: Да!
Музыкальная игра «Ну — ка повтори» (совместно с родителями)
 
 Ведущая: Землю родную, поля, города
 Не отдадим мы врагу никогда.
 Армия наша крепка и сильна.
 Зорко страну охраняет она.
 Я. Френкель.
Карлсон: Ребята, мне у вас очень понравилось, я многому научился вместе с вами. Стал сильным и ловким, как вы. (звучит колокольчик) Ой, сундучок мне хочет что то сказать (прислушивается) Он сказал, что хочет подарить мальчикам и девочкам подарки. Сейчас мы скажем волшебные слова и подарки появятся. (звучит музыка) Раз два три дружно — дружно повтори,
 раз- два-три ты подарки нам дари. (открывается сундучок и Карлсон раздаёт подарки для детей)
 А теперь мне пора отправляться защищать нашу Родину. До свидания друзья!
 
 Дети: До свидания!
 Ведущая: И наши мальчики, когда вырастут, тоже, как папы пойдут служить в Армию и станут достойными солдатами. А пока мы пойдём в группу.
 Название: Утренник, посвящённый Дню защитника Отечества «Карлсон в гостях у ребят» 
  Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , 23 февраля, Вторая младшая группа (3-4 лет) 
  Автор: Карасёва Александра Владимировна 
 Должность: музыкальный руководитель
 Место работы: МБДОУ д/с № 31 «Радуга»
 Месторасположение: город Усть-Илимск , Иркутская область
Дата изменения: 22.03.2016
Дата публикации: 22.03.2016