Конспект учебного занятия по теме: «Текстильная интерьерная кукла. Финансовые затраты для пошива куклы». Это занятие по финансовой грамотности. Подсчеты ведём с учащимися во время работы над проектом «Текстильная интерьерная кукла». Те, как определить затраты на куклу, чтобы определить её стоимость.
Данное занятие входит в работу над проектом «Текстильная интерьерная кукла».
Вводная часть
Цель: Формирование знаний и умений подсчитывать затраты ткани на пошив куклы.
Задачи:
- закрепить понятия: товар, цена, доход;
- сформировать новые понятия: погонные метры, экономия;
- способствовать формированию финансовой грамотности;
- воспитывать экономность и бережливость расхода материала при раскладке выкройки.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- умение работать в парах, обмениваться знаниями между собой;
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выражать свои мысли и идеи, обсуждать в группе.
Предметные:
- изучение понятий: товар, цена, доход, погонные метры, экономия;
- умение посчитать затраты ткани на пошив изделия.
Личностные: способность к самообразованию и организации финансово-творческой деятельности.
Возраст учащихся: 12-13 лет.
Оборудование и материалы:
- лист бумаги А4 (для расчётов);
- выкройка куклы;
- ткань, линейка.
Ход занятия
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний.
Педагог: Любой мастер, который хочет заработать на своём хобби, должен уметь посчитать свои затраты на создание своего продукта. Это нужно для того, чтобы посчитать стоимость изделия, которое собираетесь выставить на продажу.
Ребята, отгадайте загадки:
Люди ходят на базар, там дешевле весь… (товар)
Дайте определение, что такое товар? (Учащиеся дают свои ответы.)
Педагог: товар — продукт труда, произведенный для продажи.
На товаре быть должна обязательно… Что? (цена)
Педагог: Дайте определение, что такое цена? (Учащиеся дают свои ответы.)
Цена — количество денег, которое определяет ценность товара.
Мы с вами уже изучили, что цена изделия определяется по следующей формуле:
Ц = СМ + ВМ + А
Ц — цена изделия, СМ — себестоимость, расходы на материалы, ВМ – время мастера, А – амортизация, износ оборудования.
Коль трудился круглый год, будет кругленький… (доход).
Педагог: Дайте определение, что такое доход? (Учащиеся дают свои ответы.)
Доход — деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого- либо рода деятельности.
Педагог: Ребята, кто знает, что такое квадратный метр? Погонный метр? (учащиеся обсуждают, отвечают) Сегодня на занятии вы узнаете новые понятия (квадратный метр, погонный метр, экономия).
Тема нашего занятия: Финансовые затраты для пошива куклы.
4. Основной этап.
4.1. Практическая работа.
Педагог: Сегодня на занятии мы с вами посчитаем расход и стоимость ткани, которые ушли на изготовление тела текстильной куклы. Это одна из сумм, которая входит в себестоимость материала.
У вас на столе лежат задания. Работаем в парах.
Задание №1
Перед вами на столе лежат вырезанные выкройки частей тела куклы. Разложите их на ткань так экономично, чтобы было меньше отходов. Не забывайте, что вокруг выкройки нужно отложить припуски на швы.
Задание №2
- Измерить ширину и длину той части ткани, которую занимают выкройки.
- Определить, сколько квадратных метров ткани уйдёт на пошив тела. При расчёте перевести сантиметры в метры. Для этого: В*Ш/10000.
Записать данные в таблицу №1:
Высота (В) | Ширина (Ш) | Количество ткани (в квадратных метрах) |
Ответ: На пошив тела куклы нужно… квадратных метров ткани.
У вас получились разные ответы, так как каждая пара разложила по-своему выкройки на ткань. По расчётам видно, кто экономичней использовал ткань. Молодцы, вы посчитали, сколько нам понадобилось квадратных метров ткани. Но в магазине ткань продают в погонных метрах. Чем отличается квадратный метр от погонного?
Дайте определение, что такое квадратный метр? (Учащиеся дают свой ответ.)
Квадратный метр – это площадь, выраженная произведением её ширины на её длину.
Молодцы, сегодня узнаем, что такое погонный метр.
Ребята, дайте определение, что такое квадратный метр? (учащиеся дают свой ответ)
4.2. Объяснение педагога.
Погонные метры – это длина материи, выраженная в метраже, независимо от её ширины.
Так как в магазине указана цена за погонный метр, а мы посчитали в квадратных метрах, нам нужно сделать расчет цены за квадратный метр.
Задание №3
Запишите данные в таблицу №2:
1 Ткань | 2 Ширина | 3 Длина | 4 Цена за метр погонный (руб.) | 5 Стоимость | 6 Итого квадратных метров | 7 Цена за квадратный метр |
Трикотаж | 1,5 | 2 | 450 |
Мы купили в магазине трикотаж «Белый Ангел», ткань длиной 2 метра. Ширина этого трикотажа 1.5 метра. Цена за метр 450 рублей.
Графа 5. Сколько мы заплатили за покупку? (стоимость?)
Графа 6. Умножим ширину и длину, получим квадратные метры купленной этой ткани.
Графа 7. Разделив потраченную сумму на количество квадратных метров, получим цену ткани за квадратный метр.
Задание №4
Посчитайте сумму затрат на тело куклы.
Педагог: Молодцы, заполнив эту таблицу, мы с вами узнали, сколько стоит 1 квадратный метр этой ткани. Вам осталось посчитать сумму затрат на тело куклы.
Как вы думаете, как посчитать? Ребята, смотрим на ваши две таблицы (учащиеся дают свои ответы)
Количество квадратных метров, нужных для пошива, умножаем на цену одного квадратного метра.
Запишите ответ: на пошив тела куклы потрачено… рублей.
Обратите внимание, что и здесь в ответах у вас получились разные суммы. Как вы думаете, почему? Почему кто-то из вас заплатит больше за ту же самую работу? (Учащиеся дают свои ответы.)
Делаем вывод! (нужно экономно раскладывать выкройки, чтобы сэкономить на затратах).
Закрепление нового материала.
Педагог: Какие новые понятия вы сегодня изучили?
Что такое экономия? (учащиеся дают свои ответы)
Верно, экономия — это бережливость, расчетливость при расходе чего-либо.
Задача на закрепление материала:
Педагог: определите сумму затрат, если известно, что для пошива тела куклы по выкройкам, уйдет 0,29 квадратных метров ткани.
В наличии у вас ткань шириной 2,2м и длиной 2м. Стоимость ткани 870 рублей.
(Учащиеся решают задачу в парах.)
Педагог: Какой ответ задачи? Верный ответ: На материал, для пошива тела куклы мы потратили 114,68 рубля.
(Обсуждение решения.)
5. Подведение итогов занятия.
Ребята, это конечно часть расчёта, так как в расчете себестоимости нашей куклы еще должны войти материалы на пошив одежды, цена набивки, украшения, упаковку и так далее, все материалы, которые вы используете для изготовления вашего товара. Это мы с вами обсудим на следующем занятии.
Рефлексия
- На занятие вы узнали для себя что-то полезное?
- Где вам это ещё может пригодиться?
Автор: Саядян Тамара Дживановна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Детско-юношеский центр Северо-Енисейского района
Красноярский край, Северо-Енисейский район
Дата изменения: 05.12.2021
Дата публикации: 05.12.2021