Кузнецова Светлана Александровна
учитель немецкого языка
МОУ СОШ с. Акшуат
МО «Барышский район» Ульяновской области
Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам является потребностью времени. Использование тестовых технологий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность.
Материальная база современных школ позволяет осуществлять выполнение тестовых упражнений, направленных на формирование конкретных языковых умений или на контроль знаний, с применением ИКТ, что предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации. При проведении тестов каждый ученик отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа. Происходит открытая, объективная оценка знаний учащихся. Ребёнок видит, что отметка не зависит от желания учителя, а оцениваются его реальные знания и умения.
Тесты я применяю как при индивидуальной работе, так и при работе учащихся в группах, в парах. При этом экономится большое количество времени (особенно, если заранее ограничить время выполнения упражнения в настройках интерфейса), что и позволяет интенсифицировать процесс обучения.
Я считаю целесообразным использование тестов в процессе обучения иностранному языку как из ресурсов сети Интернет, on-line —тестов, так и составленных самостоятельно с помощью специальных программ для создания тестов.
Ресурсы сети Интернет являются неиссякаемым источником информации, которую можно и должно использовать для образования и самообразования, удовлетворения профессиональных и личных интересов. Преимущества использования современных информационных и коммуникационных технологий как на уроках по иностранному языку, так и в ходе самостоятельной работы обучающихся уже давно не нуждаются в дополнительных доказательствах. На современном этапе возникает другая проблема: как в таком обилии информации найти именно те учебные Интернет-ресурсы, которые действительно способствуют решению конкретных учебных задач при обучении иностранному языку?
Конечно, не всегда эти тесты отвечают нашим запросам. Наличие различных программ для создания тестов позволяет учителю самостоятельно создавать тесты для проведения сетевого тестирования.
Одним из эффективных учебных средств может стать использование в учебном процессе инструментальной программы-оболочки easyQuizzy.
Я пользуюсь несколькими программами создания тестов, но программа easyQuizzy, по моему мнению, превосходит все остальные простотой использования, удобством создания, легкостью импорта и экспорта тестов.
EeasyQuizzy — инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. Программа предоставляется разработчиками в бесплатном и платном вариантах. Регистрация программы также бесплатная.
Для создания и редактирования упражнений достаточно установить на свой компьютер программу с главной страницы сайта https://easyquizzy.ru/ и иметь небольшой опыт работы в сети Интернет. Разобраться в программе поможет и видеоролик с сайта
https://watchvideo24.ru/raznoe/programma-dlya-sozdaniya-testov-easyquizzy-gde-skachat-programmu-dlya-sozdaniya-testa.html
Редактор тестов easyQuizzy позволяет:
— Создавать тесты на 21 национальном языке.
— Создавать тесты с неограниченным количеством вопросов и неограниченным количеством вариантов ответов для каждого вопроса.
— Использовать в тестах вопросы следующих типов: альтернативный выбор, выбор одного правильного ответа, выбор нескольких правильных ответов, установление правильной последовательности, установление соответствия и свободный ответ.
— Включать в состав вопросов и ответов изображения, формулы и специальные символы.
— Настраивать сложность тестов: задавать вопросы в случайном порядке или задавать ограниченное количество случайных вопросов из общего списка вопросов, перемешивать варианты ответов для каждого вопроса, ограничивать время тестирования.
— Для итогового оценивания использовать систему оценивания с любым количеством оценок.
— Настраивать вид итогового отчета.
— Результат выполнения заданий оценивается в процентах.
— Особенностью этой программы является то, что созданные задания можно вывести на печать.
Особенно ценно для меня, как учителя, то, что для использования тестов, созданных в редакторе тестов easyQuizzy, не требуется установка каких-либо дополнительных программ на компьютерах испытуемых. Тесты easyQuizzy можно запускать с флешки или компакт-диска, отправлять по электронной почте, размещать в интернете или скопировать на все компьютеры в учебном классе. Достаточно запустить файл теста, чтобы пройти тестирование.
На уроках я даю задания ученикам самим составить тесты с использованием этой программы. У ребят часто получаются очень хорошие работы. Самые лучшие пополняют мою методическую копилку. А ещё детям очень нравится меняться составленными тестами и потом оценивать друг друга. Такая работа развивает познавательную активность, творческие способности, даёт возможность применить полученные знания в новой ситуации.
Результаты проверки тестов анализируются и служат для меня, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой — самооценкой моей работы, что позволяет мне внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок школьников. С целью профилактики ученики записывают возможные типичные ошибки в специально отведенные странички в словарях.
Такие тесты значительно повышают мотивацию к изучению немецкого языка. Учащиеся работают более активно, и даже слабые учащиеся стараются получить более высокую оценку за счет знаний, полученных на уроке, вариативности ответа.
Оптимальным является использование составленных с помощью программы-оболочки easyQuizzy заданий при организации самостоятельной работы учащихся над учебным материалом. В этом случае я размещаю задания в электронном дневнике и рекомендую их учащимся для тренировки определенного материала, а также для ликвидации пробелов в их знаниях, выявленных в ходе текущего или итогового контроля. Подобная форма работы позволяет в полной мере учесть индивидуальные особенности учащихся, так как дает им возможность работать в оптимальном для них темпе, выполнять упражнения столько раз, сколько им требуется для полного усвоения, и, самое главное, учащиеся могут сразу же проконтролировать результаты своей деятельности.
Исключается возможность «подсматривания» правильных ответов. Кроме того, интерфейс программы прост и понятен, поэтому создание тестов занимает минимум времени (с учетом объема вопросов), которое требуется только на ввод данных. Регулирование времени и возможность вывода ошибок на экран после прохождения теста являются дополнительными преимуществами. Привлекает также возможность выбора разных вариантов ответов на вопросы (одиночный, множественный выбор, свободный ответ).
Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль.
Конечно, составление тестов — дело трудоемкое, отнимает достаточно много времени, но это стоит того, т.к. результативность выполнения тестов высокая, поскольку они носят не только контролирующий характер, но и обучающий. Учащиеся могут посмотреть, в каких заданиях ими сделаны ошибки, сделать тест еще раз, и не только добиться правильного выполнения, но и запомнить нужный материал.
Мой опыт использования программы исключительно положительный: я апробировала множество тестов по немецкому языку, созданных в этой программе. Готовый тест отлично выглядит и удобен в использовании, да и с составлением справится любой неподготовленный пользователь. Для этого необходимо только иметь навыки, большое терпение и достаточно свободного времени. Тесты, созданные в программе easyQuizzy удобно использовать на школьных уроках при ежедневных быстрых опросах, проверке домашних заданий и подготовке к ЕГЭ, для текущего, периодического и итогового контроля знаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.
- Поломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному языку. Иностранные языки в школе — № 2 — 1986.
- Розенкранц М.В. Использование тестовой методики при обучении чтению текстов различных функциональных стилей в старших классах. // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред.-сост. В.А. Слободчиков. -М. Просвещение, 1986.
- Цатурова И.А., Петухова А.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. Учебно-методическое пособие. — М.:»Высшая школа», 2004.
Автор: Кузнецова Светлана Александровна
Должность: учитель немецкого языка
Место работы: МОУ СОШ с. Акшуат
Месторасположение: МО «Барышский район» Ульяновской области
Дата изменения: 30.10.2014
Дата публикации: 30.10.2014