Номинация: Проект по экологии в старшей группе.
Экологический проект «Сказочный урожай»
май — сентябрь 2017 год
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: среднесрочный (май-сентябрь).
Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы № 35 «Сказка».
Актуальность:
Первым эстетическим воспитателем ребенка является природа. Наблюдая, он учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Такое «общение» приносит не только радость, оно содействует всестороннему развитию ребенка.
Широкие возможности для воспитания экологических чувств к природе заложены проектной деятельности, в процессе которой формируются знания об окружающем мире: воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Проекты и исследования расширяют кругозор детей, активирует познавательную мотивацию, способствуют развитию наблюдательности и любознательности. В проектной деятелности развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками, оценивать результаты.
Данный проект реализуется в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели проекта:
1. Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников;
2. Формировать у детей знания о мире культурных растений.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, отметить его как важнейшую часть живой природы;
— расширить знания детей о культурных растениях — о их видах, условиях выращивания, о необходимом уходе, сборе и хранении;
— формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
— развивать воображение, творческие способности в процессе наблюдения и исследования культурных растений;
— развивать умения сравнивать и анализировать;
— пополнять словарный запас детей;
— развивать способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений;
Воспитательные:
— формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;
— воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.
— воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, любознательность.
Коммуникативные:
— приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать желание добиваться результата, действуя коллективно.
Художественно-эстетические:
— формировать у детей умение отражать в изобразительной деятельности свое отношение к живой природе;
Ожидаемый результат:
— повышение экологической культуры дошкольников, их родителей и педагогов;
— экологическое и эстетическое улучшение ситуации на территории дошкольного учреждения;
— повышение мастерства педагогов в организации активных форм сотрудничества с детьми и их родителями.
План реализации проекта:
1. Создание мотивационной ситуации для возникновения необходимости проектной деятельности.
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
4. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
— зарисовки культурных растений в онтогенезе;
— Дидактические игры на экологические темы;
— собранный урожай;
— выставка рисунков «Сказочный огород»;
— аппликация: «Друг-редиска»;
— выставка рисунков «Урожай у нас не плох»;
— папка с фотоотчетом о проделанной работе;
— собранный урожай.
Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное развитие
Цели:
— Поддерживать и закреплять интерес детей к культурным растениям на грядке и к наблюдениям за ними;
— Закреплять и дополнять знания детей об уходе за культурными растениями;
1 Тема: «Чудо- Лук»
2 Тема: «Культурные растения» (беседа)
3 Тема: Викторина «Знатоки растений»
4 Тема: Экскурсия «Сады-огороды нашего детского сада»
Художественное творчество
Цели:
— Развивать графические навыки образного мышления;
— Развивать умение отражать в изобразительном творчестве свое отношение к миру природы.
1. Тема: Выставка рисунков «Сказочный огород»
2. Тема: Аппликация: «Друг-редиска»
3 Тема: Выставка рисунков «Урожай у нас не плох»
Беседы
Цели:
— Обогащать знания детей о культурных растениях;
— Побуждать в детях желание беречь природу.
1 Тема: «Культурные растения — репчатый лук, петрушка и редиска».
2 Тема: «Как растет зелень на грядке».
3 Тема: «Давайте беречь природу!»
4 Тема: «Растения-помощники».
Игровая деятельность
Д/игры: «Что растет на грядке?», «Кто быстрее соберет овощи» (разрезные картинки).
Д/игры на развитие речи: «Доскажи словечко», «Назови как можно больше признаков», «Мы волшебники немного — был один, а стало много», «Две корзинки».
Д/игры на закрепление знаний цветовых оттенков: «Назови какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Отгадай по описанию».
Подвижные игры: «Живой огород», «Садовник», «Солнышко и дождик», «Вершки и корешки».
Трудовая деятельность
Цель: дать представления о жизни растений, способах их размножения.
— Подготовка семян лука к посадке в индивидуальный горшочек;
— Посадка семян лука в специально подготовленный горшочек;
— Проверка семян лука на всхожесть;
— Подготовка почвы к посадке;
— Отбор семян;
— Проверка семян на всхожесть;
— Посадка семян редиса, петрушки;
— Высадка лука в индивидуальных горшочках.
Цель: закреплять умение поливать растения на грядке, помогать взрослым, формировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования за результатом своего труда.
— Уход за ростками;
— Поливка грядок;
— Прополка сорняков.
Чтение художественной литературы
Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, память, внимание.
Стихи о культурных растениях:
Гуринович Ф. «Вместе с бабушкой полю…», Коркин В. «Что растет на нашей грядке», Кудлачев В. «Баба сеяла горох», Капустюк Н. «Без чеснока никак нельзя», «Всех с утра смешит петрушка», Петухова Т. «Загадки на грядке», «Огородная модница», Шемякина Н. «Ручной дождик».
Загадывание загадок, чтение сказок, рассказов, познавательных статей о культурных растениях:
Сабиров В. «О моркови», «Лук репчатый», Раенко Ю. «Сказка про овощи», Коваленко Т. «Сказка о полезных овощах», Орлова М. «Приключения зеленого огурчика и горошинки», Костенко Е. «Алеша и тыква».
Музыкальное развитие
Цель: продолжать формирование основ музыкальной культуры у детей.
Моцарт В. «Цветы», Чайковский П.И. «Вальс цветов»
Разучивание песен: Дымова Л. «Что у осени в корзине?», Волгина Т. «Урожай собирай».
Работа с родителями
— Беседа с родителями о роли экологического воспитания в жизни ребенка (коллективно / индивидуально);
— Выставка рисунков «Сказочный огород»;
— Выставка рисунков «Урожай у нас не плох;
— Совместное с родителями оформление нашей грядки;
— Совместный сбор урожая.
Папка с фотоотчетом
Представлены все этапы данного экологического проекта.
Скачать — Экологический проект для старшей группы «Сказочный урожай»
Номинация: Проект по экологическому воспитанию в старшей группе.
Автор: Фадина Татьяна Николаевна и Ветрова Халидя Энварьевна
Должность: педагоги дошкольного образования
Место работы: МАДОУ «Детский сад №22 «Город Детства»
Месторасположение: МО Ленинский р-н, д. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, кор. 1
Дата изменения: 02.09.2017
Дата публикации: 02.09.2017