Цель:
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;
Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями.
Задачи:
Учить выполнять выразительные движения в соответствии с текстом;
Учить бросать вверх мяч среднего размера и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить его двумя руками, бросать мяч на дальность правой, левой рукой.
Пособия:
Средние мячи по количеству детей.
Вводная часть. (2 минуты)
— По ровненькой дорожке шагают наши ножки (ходьба друг за другом);
— По тропинке, по тропинке побежали ножки (бег);
— На носочки встали, весело шагая (ходьба на носочках);
— Через камешки шагаем, дружно ножки поднимаем (ходьба с высоким подниманием колена);
— А теперь идем как мишки, как веселые топтыжки (Ходьба пятки врозь носки вместе, косолапить);
— А теперь пойдём в присядку. Приседаем, приседаем дружно все шагаем (ходьба, полуприсев);
— А теперь скорей бежать, никому нас не догнать (Бег быстрый);
— Изображаем самолет, руки в стороны в полет. Как гудит наш самолет? (Ходьба со звуком у-у-у, у-у-у);
— Полетели, полетели на полянку сели (Присесть на корточки).
Общеразвивающие упражнения. (4минуты)
И.п.: Стоя ноги на ширине плеч, наклоны и вращения головы (Покивали — да-да-да, помотали — нет, крутить — яблочко катится по блюдечку, прижать ушко к плечу) Повторить 2 раза.
И.п.: Стоя ноги на ширине плеч. Поднять через стороны руки вверх, сделать хлопок. Вернуться в исходное положение. (Руки вверх мы поднимаем, и тихонько опускаем). Повторить 5 раз.
И.п.: Стоя ноги на ширине плеч.Руки в стороны наклониться вправо, наклониться влево. Вернуться в исходное положение. (Вы ребята не ленитесь вправо, влево наклонитесь). Повторить 5 раз.
И.п.: Сидя на полу, руки в стороны. Согнуть ноги, в коленях, обхватить колени руками. Вернуться в исходное положение. (А теперь мы сели, сели на дорожку.
Весело и дружно обнимаем ножки). Повторить 5 раз.
И.п.: Стоя ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, дотронуться до пола. Вернуться в исходное положение. (Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре.). Повторить 5 раз.
И.п.: Стоя ноги на ширине плеч. Вдох, выдох (Вот закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка). Повторить 5раз.
Основные виды движений со средним мячом. (4 минуты)
Дети выполняют упражнения по 5 раз фронтальным способом.
1. Бросок вверх, поймать двумя руками.
2. Бросок об пол, поймать двумя руками.
3. Бросок на дальность правой и левой рукой.
Подвижная игра «Снежинки и ветер». Выполняют движения в соответствии с текстом. Игра повторяется 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят. Легкий бег в разных
Снежинки, снежинки на землю хотят. направлениях.
А ветер дует все сильней и сильней, Бег с поворотом вокруг себя.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Бег к воспитателю и присесть
Снежинки слетелись в большой снежный ком. около него на пол.
Заключительная часть. (2 минуты)
Релаксация под музыку. Спокойная ходьба в колонне по одному по кругу. По команде «Вдох» — дети делают вдох носом и поднимают руки, «Выдох» — делают выдох и опускают руки. Релаксация под музыку.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , физическое развитие
Название: Конспект НОД по физической культуре «Дружные ребята»
Автор: Серова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №48
Месторасположение: город Апатиты, Мурманская область
Дата изменения: 17.12.2015
Дата публикации: 17.12.2015