Игровая утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Движение – это жизнь!», младшая группа.

Введение

«Движение – это жизнь!» Эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная акивность полезна для организма человека, бесспорен. Но к сожалению не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека, как важно приучать детей вести активный ожбраз жизни с малых лет.

Одним из важнейших компонентов двигательного режима является утренняя гимнастика. Физзарядка в ДОУ непродолжительна по времени, но компенсирует до 5% суточного объёма двигательной активности детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

В настоящее время значительно возросло количество часто болеющих детей,отмечается рост хронических заболеваний и различных патологий, которые диагностируются 3-5 летнем возрасте, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников на сегодняшний день является особо актуальной.

Для современных детей характерна низкая двигательная активность, слабая координация движений, задержка в развитии мелкой моторики, часто встречаются патологии связанные с нарушением речи. Современные дети начинают говорить гораздо позднее, чем их сверстники, рожденные 10-15 лет назад. Эти особенности оказывают негативное влияние на психические процессы детей: восприятие, внимание, память,мышление.

По утрам малыши в детском саду плачут, ссорятся между собой, требуют маму, не идут на контакт, а иногда просто не хотят заниматься. Какая уж тут гимнастика? Поход в гости к любимому герою, неожиданное появление

интересного гостя, смешная походка, улыбка, веселый совместный танец, музыка приводят малыша в спокойное состояние. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. В каждом предлагаемом в этом пособии комплексе утренней гимнастики игрового характера есть свой сюжет, интересный и знакомый детям.

Планируя комплекс утренней гимнастики, воспитатель, обязательно должен учитывать индивидуальные особенности детей с нарушениями речи. Для малышей, имеющих нарушения в речи, общеразвивающие упражнения необходимо проводить с речевым сопровождением, т.е. проговариваением различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения определённому темпу, сила глоса определяет амплитуду и выразительность движений, а так же стимулирует и активизирует речь дошкольников, поэтому сюжетно-игровая гимнастика в стихах, способствует повышению двигательной активности детей и повышает интерес к утренней гимнастике.

Немаловажно значение имеет музыка, которая положительно воздействует на эмоции детей и создает у них хорошее настроение.

Содержание утренней гимнастики составляют предварительно разученные детьми в процессе физкультурных занятий упражнения, что повышает эффективность их влияния на организм. Последовательность упражнений в предлагаемом пособии классическая.

В комплексах утренних гимнастик широко применяются разные исходные положения и нетрадиционное оборудование, дозировка упражнений выполняется с учётом индивидуальных особенностей детей.

Комплексы утренних гимнастик будут полезны воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе дошкольных образовательных учреждений, родителям. Желаем успеха!

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

«МАШИНА»

1 часть
Шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке,

Весело шагаем,

Ноги поднимаем.

Вот мы шли, шли, шли,

Мимо парка мы прошли,

Где растут деревья

огромной высоты.

Мы, ребята, заплутали,

И тропинку потеряли.

А сейчас мы побежим, и

В гараж наш поспешим.

На пути у нас бревно,

Прыгаем через него,

Мы бежали, мы бежали,

К гаражу мы прибежали.

Ходьба, ходьба высоко

поднимая колено.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба со сменой ведущего.

Бег.

Бег с преодолением препятствий.

Ходьба, перестроение по два.

10 сек.
2 часть Общеразвивающие упражнения с кольцами
1. В час, когда на небе синем,

Утром солнышко встаёт,

Интересная машина,

Выезжает из ворот.

Исходное положение:

основная стойка;

1-руки вперёд;

2-3-выполнить вращательные

движения кистями рук

влево- вправо;

4- исходное положение.

4-6 раз
2. Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Исходное положение: ноги врозь,

руки вперёд;

1-наклон вперёд, произнося

звук: «ш- ш- ш»;

2-исходное положение.

4 раз
3. Мы колёса проверяем.

Молоточками стучим,

Слева-стук, справа-стук,

Раздаётся звонкий стук.

Исходное положение: узкая стойка,

руки над головой;

1-сед, руки вперёд;

2-исходное положение;

4 раз
4. Легковой автомобиль,

По дороге мчится,

А за ним густая пыль,

Тучею клубиться.

Бег.10 сек
5. Завели машину,

Накачали шину,

Улыбнулись веселей,

И поехали быстрей.

Упражнение на дыхание.

Исходное положение:

сед, руки на поясе;

1- вдох;

2-выход, произнося: «ш-ш-ш».

 

3 раза

6. Легковой автомобиль,

По дороге мчится.

А за ним густая пыль,

Тучею клубится.

Исходное положение:

основная стойка;

1-руки вперёд;

2-3- вращательные движения

руками влево-вправо;

4- исходное положение.

4-6 раз
3 часть
На машине прокатились,

И домой мы воротились.

Ходьба, ходьба с заданиями,

по ребристой доске.

Игровая утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Движение – это жизнь!», младшая группа.

«ПОВОРЯТА»

1часть
А у нас сегодня в группе,

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Ходьба, ходьба по ребристой доске, коррекционным коврикам.

Ходьба с заданиями для рук, быстрая.

Бег, бег врассыпную.

Ходьба, построение в круг.

10 сек
2 часть Общеразвивающие упражнения с деревянными ложками
1. Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Исходное положение:

основная стойка;

1- руки в стороны;

2-исходное положение.

4-6раз
2. Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Исходное положение.: сед,

руки на пояс;

1- наклон вперёд, положить

ложки на пол;

2-исходное положение.

4 раза
3. Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим,

И накормим перед сном.

Исходное положение: сед на пятках, руки опущены;

1-встать на колени, руки вверх, ударить ложкой о ложку;

2- исходное положение.

4 раза
4. Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз — и готово.

Прыжки на месте6-8

прыжков

5. А у нас есть ложка,

Волшебная немножко.

На пол вдруг упала,

И очень грязной стала.

Упражнение на дыхание:

Исходное положение:

основная стойка

1- вдох;

2- на выдохе подуть на ложки,

произнести: « Фу-у-у».

3раза
6. Суп мешаем поварешкой,

И толкушкой мнём картошку,

Режем ножиком укроп,

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Исходное положение:

основная стойка;

1- руки вперёд;

2- исходное положение.

4-6 раз
3 часть
Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Ходьба, ходьба с заданиями, по массажным коврикам.

 

Игровая утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Движение – это жизнь!», младшая группа.

«ЁЛКА НОВОГОДНЯЯ»

1часть
На пушистых, мягких лапах,
К нам приходит ёлка в дом!
Чуть смолистый,Терпкий запах с детстваКаждому знаком!

Запрягли коня в салазки,
И поехали за сказкой.

Снег, снег, снег, снег,
Обсыпает ветки.
На березе, на сосне
Снежные конфетки.

Ходьба, ходьба: на носках,

с заданиями.

Бег, бег: друг за другом, взявшись за руки («саночки»).

Упражнение на дыхание. Перестроение.

 

10 сек.

3 раза

2 часть Общеразвивающие упражнения с ёлочными игрушками
1. И конфеты, и хлопушки,
Симпатичный серпантин,
Разноцветные игрушки –
Украшаем, что хотим!
«Украшаем ёлку»

Исходное положение: лёжа на полу, руки в стороны;

1- руки вперёд;

2- исходное положение.

4-6 раз
2. Шар дразнился с верхней Ветки, в конфетти и Блестках весь:

«Эй, малюсенькие детки!
Не достать меня вам здесь

«Ёлочный шар»

Исходное положение: сед,

ноги врозь, руки на пояс, игрушки на полу,

1- наклон вперёд, поднять игрушки, верх;

2- исходное положение.

4 раза
3. Простые игрушки,

Сквозь щелку однажды,

увидели елку:

“Давайте-ка елку нарядим!

Залезем на ветки и сядем!”

«Ёлочные игрушки»

Исходное положение: узкая стойка, руки за спиной;

1- шаг вперёд правой

ногой, руки вперёд;

2-исходное положение;

3-4- тоже с другой ногой.

3 раза
4. Были бы у елочки ножки,
Побежала бы онаПо дорожке.Заплясала бы она

Вместе с нами….

«Ёлочка»

Бег

10 сек.
5. Снег запляшет хоровод,
Вихрем закружится.
Скоро, скоро! Новый Год!
Рысью в гости мчится.
Упражнение на дыхание: «Снег»

Исходное положение:

основная стойка;

1- вдох; 2- на выдохе,

подуть на ладошку.

3 раза
6. Повторение 1-го упражнения.4-6 раз
3 часть
Шел по лесу дед Мороз,
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Ходьба, ходьба: змейкой, перешагивая предметы.

 

Игровая утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Движение – это жизнь!», младшая группа.

Скачать Игровая утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Движение – это жизнь!», младшая группа.

Автор: Безгодова Любовь Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МАДОУ д/с №95
Месторасположение: Тюменская обл., город Тюмень

Дата изменения: 22.04.2018
Дата публикации: 22.04.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *