Игры на развитие фонематического слуха

Беловашина Яна Ивановна
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 228
г. Ярославль, Ярославская область

Где стучали?

Цель: развитие слухового внимания

Ребенок сидит с закрытыми глазами, а взрослый стучит чем-нибудь в любом месте. Ребенок должен показать место, откуда слышался стук.

Что звучало?

Цель: развитие слухового внимания

Берем погремушку или колокольчик. Издаем звук поочередно этими предметами. Просим ребенка закрыть глаза и угадать, что звучало.

Что звучало?

Цель: развитие слухового внимания

Демонстрируем детям звучание бубна, губной гармошки, дудки и т.п. Ребенок слушает и запоминает, как звучит каждый музыкальный инструмент. Потом закрывает глаза и определяет на слух, что звучало.

Кто позвал?

Цель: развитие слухового внимания

Один ребенок поворачивается к другим спиной. Любой из присутствующих окликает его по имени. Ребенок должен указать на того, кто его позвал.

Где звучало?

Цель: развитие слухового внимания

Возьмите колокольчик или любую другую звучащую игрушку, ребенок сидит с закрытыми глазами, а педагог звенит справа, слева, сзади, спереди, над ним. Ребенок , не отрывая глаз, показывает направление, откуда исходит звук.

Слушай и делай

Цель: развитие слухового внимания

Педагог дает ребенку следующие, к примеру, команды: «Подойди к окну и подними руку», «Встань лицом к двери и поставь руки на пояс», » Положи правую руку на пояс, а левую — на голову» и т. д.

Слушай внимательно

Цель: развитие слухового внимания

Шепотом за экраном ( либо ребенок слушает, закрыв глаза) взрослый дает ребенку какое0либо поручение, которое тот должен выполнить.

Послушай и повтори

Цель: развитие слухового внимания

Педагог шепотом за экраном произносит слова по теме недели, а ребенок вслух повторяет их.

Телефон

Цель: развитие слухового внимания

Педагог тихо говорит ребенку названия трех деревьев ( животных, а он шепчет эти названия на ухо следующему и т. д.

Делай, как скажу, а не как покажу.

Цель: развитие слухового внимания

Педагог говорит одно, а делает другое. Ребенок выполняет то, что говорит ему взрослый.

Послушай и сделай

Цель: развитие слухового внимания

Ребенок слушает только инструкции взрослого(без демонстрации движений) и выполняет физические упражнения.

Будь внимателен

Цель: развитие слухового внимания

Шепотом за экраном педагог произносит фразы типа: «Подойди к Саше и дотронься до его левой ноги» и др.

Дятел

Цель: развитие слухового внимания

— Педагог отстукивает ритмы разные ритмы(. … .;… . … и т. д.), а ребенок повторяет за ним. Затем они меняются ролями.

— Педагог отстукивает разные ритмы, чередуя тихие и громкие удары. Ребенок должен повторить за ним.

Какое слово отличается от других?

Цель: развитие слухового внимания

Цыпленок, цыпленок, утенок, цыпленок;

Шубка, шубка, шубка, ступка, шубка;

Каток, платок, каток, каток;

Весна, весна, волна, весна;

Самолет, самосвал, самолет, самолет и др.

Определи на слух самое короткое (длинное) слово

Цель: развитие слухового внимания

Строитель, каменщик, дом, стекольщик;

Дом, груз, винт, экскаватор, кран, склад.

Сосулька, оттепель, май, проталина.

Хлопни, как я.

Цель: развитие слухового внимания

Педагог производит по 3,4,5 хлопков с разным набором пауз, а ребенок повторяет за ним.

Подскажи словечко

Цель: развитие слухового внимания

Протянул свой длинный нос

На два метра … (пылесос)

Нам подскажут вес весы,

А который час — …(часы).

Миша делает зарядку,

А Иван копает …(грядку).

Утром выглянем в оконце —

Нам навстречу светит…(солнце).

Ночью светит нам она,

Белолицая …(луна).

В деревянные дворцы

Возвращаются …(скворцы).

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…(крокодил).

Какие пары слов похожи по звучанию?

Цель: развитие слухового внимания

Дом-изба, весна-десна, лопата-грабли, посадка-насадка и др.

Определи на слух

Цель: развитие слухового внимания

Педагог называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных( насекомых, птиц, цветов, овощей и др.)

Подними руку

Цель: учить различать звуки речи

Инструкция: Подними руку, когда услышишь голос.

Педагог произносит гласные звуки [а],[о],[и], [у], [э], [ы] вслух или шепотом. Ребенок должен поднять руку только тогда, когда услышит голос.

Подними руку

Цель: учить различать звуки речи

Инструкция: Подними руку, когда услышишь громкий звук. Педагог произносит различные звуки то тихо( но не шепотом), то громко.

Подними руку

Цель: учить различать звуки речи

Подними руку, когда услышишь гласный звук [а]. Педагог произносит ряд звуков [в],[г],[п], [а], [м], [ш] и т. д. Ребенок должен поднять руку только тогда, когда услышит [а]. Аналогично и с другими звуками.

Усложнение: ребенок должен распознать звук в слогах: АП, ОП, УП…,ВА,МА, ПА…, в словах…

Хлопни в ладоши

Цель: учить различать звуки речи

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [а]. Педагог произносит ряд звуков [в],[г],[п], [а], [м], [ш] и т. д. Ребенок хлопнуть в ладоши только тогда, когда услышит [а]. Аналогично и с другими звуками.

Усложнение: ребенок должен распознать звук в слогах: АП, ОП, УП…,ВА,МА, ПА…, в словах…

Автор: Беловашина Яна Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 228
Месторасположение: г. Ярославль, Ярославская область
Конспекты занятий Игры на развитие фонематического слуха
Шаблоны презентаций PowerPoint Беловашина Яна Ивановна

Дата изменения: 19.04.2015
Дата публикации: 19.04.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *