Беловашина Яна Ивановна
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 228
г. Ярославль, Ярославская область
Где стучали?
Цель: развитие слухового внимания
Ребенок сидит с закрытыми глазами, а взрослый стучит чем-нибудь в любом месте. Ребенок должен показать место, откуда слышался стук.
Что звучало?
Цель: развитие слухового внимания
Берем погремушку или колокольчик. Издаем звук поочередно этими предметами. Просим ребенка закрыть глаза и угадать, что звучало.
Что звучало?
Цель: развитие слухового внимания
Демонстрируем детям звучание бубна, губной гармошки, дудки и т.п. Ребенок слушает и запоминает, как звучит каждый музыкальный инструмент. Потом закрывает глаза и определяет на слух, что звучало.
Кто позвал?
Цель: развитие слухового внимания
Один ребенок поворачивается к другим спиной. Любой из присутствующих окликает его по имени. Ребенок должен указать на того, кто его позвал.
Где звучало?
Цель: развитие слухового внимания
Возьмите колокольчик или любую другую звучащую игрушку, ребенок сидит с закрытыми глазами, а педагог звенит справа, слева, сзади, спереди, над ним. Ребенок , не отрывая глаз, показывает направление, откуда исходит звук.
Слушай и делай
Цель: развитие слухового внимания
Педагог дает ребенку следующие, к примеру, команды: «Подойди к окну и подними руку», «Встань лицом к двери и поставь руки на пояс», » Положи правую руку на пояс, а левую — на голову» и т. д.
Слушай внимательно
Цель: развитие слухового внимания
Шепотом за экраном ( либо ребенок слушает, закрыв глаза) взрослый дает ребенку какое0либо поручение, которое тот должен выполнить.
Послушай и повтори
Цель: развитие слухового внимания
Педагог шепотом за экраном произносит слова по теме недели, а ребенок вслух повторяет их.
Телефон
Цель: развитие слухового внимания
Педагог тихо говорит ребенку названия трех деревьев ( животных, а он шепчет эти названия на ухо следующему и т. д.
Делай, как скажу, а не как покажу.
Цель: развитие слухового внимания
Педагог говорит одно, а делает другое. Ребенок выполняет то, что говорит ему взрослый.
Послушай и сделай
Цель: развитие слухового внимания
Ребенок слушает только инструкции взрослого(без демонстрации движений) и выполняет физические упражнения.
Будь внимателен
Цель: развитие слухового внимания
Шепотом за экраном педагог произносит фразы типа: «Подойди к Саше и дотронься до его левой ноги» и др.
Дятел
Цель: развитие слухового внимания
— Педагог отстукивает ритмы разные ритмы(. … .;… . … и т. д.), а ребенок повторяет за ним. Затем они меняются ролями.
— Педагог отстукивает разные ритмы, чередуя тихие и громкие удары. Ребенок должен повторить за ним.
Какое слово отличается от других?
Цель: развитие слухового внимания
Цыпленок, цыпленок, утенок, цыпленок;
Шубка, шубка, шубка, ступка, шубка;
Каток, платок, каток, каток;
Весна, весна, волна, весна;
Самолет, самосвал, самолет, самолет и др.
Определи на слух самое короткое (длинное) слово
Цель: развитие слухового внимания
Строитель, каменщик, дом, стекольщик;
Дом, груз, винт, экскаватор, кран, склад.
Сосулька, оттепель, май, проталина.
Хлопни, как я.
Цель: развитие слухового внимания
Педагог производит по 3,4,5 хлопков с разным набором пауз, а ребенок повторяет за ним.
Подскажи словечко
Цель: развитие слухового внимания
Протянул свой длинный нос
На два метра … (пылесос)
Нам подскажут вес весы,
А который час — …(часы).
Миша делает зарядку,
А Иван копает …(грядку).
Утром выглянем в оконце —
Нам навстречу светит…(солнце).
Ночью светит нам она,
Белолицая …(луна).
В деревянные дворцы
Возвращаются …(скворцы).
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…(крокодил).
Какие пары слов похожи по звучанию?
Цель: развитие слухового внимания
Дом-изба, весна-десна, лопата-грабли, посадка-насадка и др.
Определи на слух
Цель: развитие слухового внимания
Педагог называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных( насекомых, птиц, цветов, овощей и др.)
Подними руку
Цель: учить различать звуки речи
Инструкция: Подними руку, когда услышишь голос.
Педагог произносит гласные звуки [а],[о],[и], [у], [э], [ы] вслух или шепотом. Ребенок должен поднять руку только тогда, когда услышит голос.
Подними руку
Цель: учить различать звуки речи
Инструкция: Подними руку, когда услышишь громкий звук. Педагог произносит различные звуки то тихо( но не шепотом), то громко.
Подними руку
Цель: учить различать звуки речи
Подними руку, когда услышишь гласный звук [а]. Педагог произносит ряд звуков [в],[г],[п], [а], [м], [ш] и т. д. Ребенок должен поднять руку только тогда, когда услышит [а]. Аналогично и с другими звуками.
Усложнение: ребенок должен распознать звук в слогах: АП, ОП, УП…,ВА,МА, ПА…, в словах…
Хлопни в ладоши
Цель: учить различать звуки речи
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [а]. Педагог произносит ряд звуков [в],[г],[п], [а], [м], [ш] и т. д. Ребенок хлопнуть в ладоши только тогда, когда услышит [а]. Аналогично и с другими звуками.
Усложнение: ребенок должен распознать звук в слогах: АП, ОП, УП…,ВА,МА, ПА…, в словах…
Автор: Беловашина Яна Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 228
Месторасположение: г. Ярославль, Ярославская область
Конспекты занятий Игры на развитие фонематического слуха
Шаблоны презентаций PowerPoint Беловашина Яна Ивановна
Дата изменения: 19.04.2015
Дата публикации: 19.04.2015