Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе «Поможем Мишутке».
Программное содержание: Закрепление счета до 5, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные цвета, составлять целое из частей. Упражнять в различении предметов по величине (большой-маленький, длинный- короткий)
Материал: конверт с письмом, на котором нарисован Мишутка. Сундучок с заданиями (конвертами), большой синий конверт с квадратом, маленькие синий конверты с разрезанными на части квадратами, большой белый конверт с тремя уменьшающимися в диаметре кругами разного цвета (красного, желтого, зеленого), маленькие белые конверты с тремя уменьшающимися в диаметре кругами разного цвета (красного, желтого, зеленого), две полоски разной длины с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры другого цвета, соответствующие вырезанным. Игрушка Мишутка.
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Воспитатель. Почтальон принес к нам письмо (показывает конверт) Как вы думаете, от кого оно? (от Мишутки) Интересно, почему он сам не пришел к нам в гости, а отправил письмо? Наверное что-то случилось! Давайте прочитаем письмо (открывает конверт, вынимает письмо, читает.) С Мишуткой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока он не вы полнит несколько заданий. А Мишутка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. Поможем Мишутке!
II. Основная часть
- А вот и сундучок с заданиями (выставляет сундучок, открывает его, достает синие конверты Большой берет себе, маленькие раздает детям). Посмотрим, что там за задания (достает квадрат)
— Что это за фигура? (квадрат)
— Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают части квадратов). Вам нужно из частей сложить точно такой же квадрат (работа детей)
— Что за фигура получилась?
— Сколько у вас квадратов?
Воспитатель. Молодцы! А теперь положите квадраты в конверты.
- С этим заданием вы справились. Что же еще приготовила злая волшебница? (раздает маленькие белые конверты) Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают круги)
— Что это за фигура? (круги)
— Сколько их? (много, три)
— Круги разные или одинаковые? (разные)
— Найдите самый большой круг?
— Какого он цвета? (красного)
— Теперь найдите круг поменьше
— Какого он цвета? (желтого)
— положите большой круг, а затем круг поменьше под ним, вот так (показывает, дети выполняют задание)
— Возьмите самый маленький круг (дети выполняют задание)
— Какого он цвета? (зеленый)
— Положите его еще ниже, вот так (показывает)
— Красный круг какой? (большой)
— Желтый круг какой? (поменьше)
— Зеленый круг какой? (самый маленький)
— Что же у нас получилось из кругов? (светофор)
Светофор нужен, чтобы Мишутка не попал под машину, когда будет идти к нам в садик. Молодцы! А теперь положите круги в конверты. С этим заданием вы тоже справились
- Возьмите теперь оранжевые конверты. Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают три счетные палочки)
— Это сломалась какая-то геометрическая фигура. Подумайте, что можно сложить из этих палочек? (ответы детей)
— Покажите, как можно сделать треугольник (дети выполняют задание)
Молодцы! А теперь положите палочки в конверты. С этим заданием вы тоже справились
Теперь отдохнем и поиграем в игру, которую приготовили Мишутке в подарок.
3 Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так ,вот так ,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так ,вот так ,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так ,вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали .
Вот так ,вот так,
К солнцу лапы поднимали.
4Дидактическая игра «Починим шарфик»
Злая волшебница испортила Мишутке все шарфики. Посмотрите, они лежат перед вами
— Какого они цвета? (белого и черного)
— Какой из них длиннее, а какой короче? Покажите, как вы это узнали (дети выполняют задание)
— А чтобы шарфики повеселели, давайте найдем веселые заплатки! (дети выполняют задание)
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Мишутке наверняка понравиться.
III. Итог.
Слышен стук в дверь, входит игрушка Мишутка.
Спасибо ребята вы помогли мне выполнить все задания, и злая волшебница меня отпустила. Я теперь буду к вам часто приходить, чтобы узнавать на занятиях много нового и интересного. А сейчас я приглашаю вас на свой день рождения. Жду вас в музыкальном зале.
Автор: Беззаметнова Вера Павловна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ № 1 «Березка»
Месторасположение: г. Урюпинск, Волгоградская область
Дата изменения: 24.11.2014
Дата публикации: 24.11.2014