Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации во второй младшей группе.

Автор: Манойло Евгения Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБОУ СОШ №2 детский сад «Белоснежка»
Месторасположение: г. Югорск, Ханты — Мансийский автономный округ, Россия

Ход занятия: Ребята посмотрите сколько гостей у нас сегодня в группе, давайте дружно поздороваемся. Молодцы. Ребята вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, внимательно послушайте и попытайтесь отгадать о каком сказочном герое говорится в этой загадке:

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

Правильно! Это конечно же Дюймовочка! У нас в гостях сегодня Дюймовочка. А вы знаете эту сказку? Ребята а давайте вспомним как начинается сказка о Дюймовочке, и какие приключения она пережила:

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Старая колдунья дала ей зернышко из которого вырос большой чудесный цветок в котором сидела маленькая-маленькая девочка которую звали Дюймовочка. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату пробралась большущая старая жаба. Жаба схватила девочку и потащила на озеро, где жили много лягушек.

Ребята, давайте поможем Дюймовочке?(Из готовых геометрических фигур 1-2 ребёнка на доске выкладывают лягушенка). Молодцы ребята справились с заданием…Листочек оторвался и наша Дюймовочка поплыла по течению. Но что это? Дюймовочку схватил жук и унёс её познакомить со своими друзьями, другими жуками а давайте сейчас вместе с ними поиграем:

Физкультминутка «Жук»:

На поляне, у реки,

Играют майские жуки.

Падают, устали!

На спинке полежали.

Ножками болтают.

Затихли. Отдыхают.(Играют 2 раза).

Молодцы, ребята. Поиграли хорошо. Ребята а сколько жуков на поляне? Один или много? Правильно, жуков было много, но Дюймовочка не понравилась жукам потому что она была не похожа на них у неё мало ножек и ручек. Ребята а сколько, давайте посчитаем? и они отпустили её. Дюймовочка стала жить в лесу одна, но вскоре наступили холода и ей пришлось искать новый дом. Она встретила Мышку(а где живут мышки?) которая и приютила Дюймовочку, стала ее кормить, а Дюймовочка ей помогать.

Но с Дюймовочкой приключилась новая беда. Старушка-мышь решила отдать Дюймовочку замуж за крота. Дюймовочка хотела убежать, но мышь спрятала ключ от двери вот в эти зернышках. Ребята давайте поможем Дюймовочке и отщем ключик(Дети ищут ключик в ёмкости с зерном, находят и отдают его воспитателю).Молодцы ребята справились с заданием. Наша Дюймовочка убежала от мышки.

Смотрите, ребята, а кто это прилетел на помощь Дюймовочке? Ласточка. Ласточка решила помочь Дюймовочке и взяла её с собой в тёплые края. Давайте посчитаем сколько же в стайке ласточек которые полетят в тёплые края?(на проэкторе появляются изображения 5-ти,3-х,2-х ласточек ,дети считают все вместе и называют колличество ласточек).Они летели очень долго, и присели отдохнуть на провода, давайте посчитаем их.(Сколько ласточек внизу, а сколько вверху.)

Ласточка принесла Дюймовочку в волшебную страну эльфов которые жили в цветах, но все цветочки были заняты.и нашей Дюймовочке негде было жить. А давайте поможем ей и сделаем для Дюймовочки свои цветочки?(Дети садятся за столы, где уже приготовлены шаблоны цветов, клей и т.д).

Ребята, а давайте вспомним как мы работаем?

— в рот мы клей не берём

-аккуратно обращаться с кисточкой, чтобы не попасть себе или соседу в глаза.

-не набирать на кисть слишком много клея.

-после намазывания ставить кисть на подставку.

-намазывать формы только на подкладке.

-если выпачкались клеем, вытереть ручки влажной салфеткой.

Молодцы. А теперь давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли в садик погулять.

Ходим-ходим мы по лугу,

Там цветы растут по кругу.

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать(2 раза).

А вот теперь можно приступать к работе, посмотрите на меня пожалуйста: я беру кисточку набираю немного клея и намазываю каждый лепесток, аккуратно не пропуская…А теперь вы попробуйте…После того как все лепестки хорошо намазаны клеем, мы пальчиками берём зернышки и посыпаем им цветок а затем переворачиваем его над тарелочкой, чтобы лишние зернышки осыпались. Наш цветы готовы!

Ребята, кто закончил работать, несите мне свои цветы цветы.(Дети подносят свои цветы воспитателю, который стоит возле полянки и с помощью двустороннего скотча крепят свои цветы на полянку).

Ребята, посмотрите какая замечательная клумба у нас получилась, Дюймовочка очень благодарна нам за такой замечательный подарок, теперь она выберет себе цветок и будет жить здесь вместе со своими друзьями эльфами, у нас в группе.

-Ребята, а вам понравилось занятие?

-а кто к нам в гости сегодня приходил?

— А с кем в сказке встречалась Дюймовочка?

— а какое задание мы выполняли с Лягушкой?

— А какой задание мы выполняли чтобы освободить Дюймовочку от Мышки?

Молодцы, Дюймовочке тоже понравилось как вы справлялись с заданиями и она дарит вам на память вот такие замечательные разукрашки, чтобы вы всегда помнили её сказку. А что нужно сказать Дюймовочке? Давайте, пойдём к нашим друзьям в другие группы и покажем какой замечательный подарок мы получили от Дюймовочки.

Автор: Манойло Евгения Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБОУ СОШ №2 детский сад «Белоснежка»
Месторасположение: г. Югорск, Ханты — Мансийский автономный округ, Россия

Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 05.06.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *