Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие за тридевятое царство, в тридесятое государство»

Постникова Людмила Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ детский сад №7 «Золотой ключик»
г.Ветлуга ,Нижегородская область

Цель: развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— познакомить с бытом русской избы

— закрепить с дни недели

— упражнять в счёте предметов до 10

— ввести в активный словарь детей слова :ученик, учитель, школьные принадлежности

— закрепить понятия «вправо», «влево»

— развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение , понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность

— воспитывать желание идти в школу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание предметов русской избы, иллюстраций, беседы

Материал:

ковёр, музыка «полет ковра- самолёта», мультимидийная установка, презентация (русская изба), лапти, обруч для Золушки, «зёрнышки» с заданием, волшебный клубок, набор кукольной мебели «Школа», куклы, буратино, «камень» с надписями, портфель с школьными принадлежностями

Интеграция областей:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

(У входа зал находит клубочек)

Ребята, посмотрите!

По дороге я шла и клубок нашла

Клубок не простой, он волшебный такой

Глаза сияют, искрятся

Ротик открывает

Всех путешествовать приглашает!

— А как вы , думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада?

(обобщает ответы детей)Конечно можно, только если это путешествие сказочное!

Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

— А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия (выслушивает ответы детей, делает обобщение)

Может быть ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи , сюрпризы , но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

(раздаётся шум —музыка «полёт ковра —самолёта»)

— Ой, что это за шум?

— Да это ковёр — самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком!

Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели.(звучит музыка)

— Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

— Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство!(сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень)

— Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это камень , на котором написано , куда мы с вами можем отправиться .Давайте почитаем. Из вас кто -нибудь умеет читать?

(читают надпись на камне)

— Налево пойдёшь — к Золушке попадёшь!

— Направо пойдёшь — в школу попадёшь!

— А прямо пойдёшь — в русскую избу попадёшь?

— Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево)Это в какую сторону?

— Готовы? Ну ,что — в путь!(звучит музыка, дети шагают)

(Появляется Золушка, стоит в обруче, а вокруг рассыпаны зёрнышки)

— Здравствуй, Золушка! Что ты такая грустная?

Золушка: Злая мачеха посадила меня в этот круг и сказала: пока я не выполню все задания , не разберу все зёрнышки, я не выйду из этого круга.

— Бедная, Золушка! Что же ей делать? Поможем ей!(рассаживайтесь на стульчики)

— Давай нам, Золушка по одному зёрнышку, мы поможем тебе разобрать их.(Золушка даёт зёрнышки с заданием, за правильный ответ воспитатель отдаёт зернышко детям)

— Сколько солнышек на небе?

— Сколько глаз у совы?

— Сколько огоньков у светофора?

— Сколько колёс у машины?

— Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

— Какой сегодня день недели?

— Какой был вчера день недели?

— Сколько пальцев у перчатки?

— У кого больше лап : у петуха или у собаки?

— Угла четыре мне даны

И все стороны равны!

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня? (квадрат)

— Ну вот, Золушка, разобрали все твои зёрнышки.

Золушка: Большое спасибо, вам! Теперь я смогу выйти из этого круга и успею на бал! До свидания! (уходит)

— Давайте, теперь посмотрим, кто же больше всех зёрнышек разобрал? (считают, воспитатель благодарит, поощряет)

— А сколько всего зёрнышек было? (счёт индивидуально)

— Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём?(направо)

— В путь , друзья!( звучит музыка, идут, выполняют движения ;например: давайте поспешим — поскорее побежим на носочках)

— А вот и школа !Только не обычная, здесь учатся куклы! Смотрите: какие интересные парты, за которыми сидят куклы. А если куклы учатся в школе — их как называют? (ученики) А кто их учит?(учитель) Смотрите: для учителя тоже есть и стол, и стул. А вот и наш знакомый Буратино со своим большим портфелем! А как вы думаете , ребята: что он взял с собой в школу? (дети перечисляют).Сейчас мы проверим!(присаживайтесь на стульчики и посмотрим)

Игра «Что в портфеле лишнее?»

— Ребята, (называет имя ребёнка) будет доставать из портфеля предмет- если он нужен в школе —то похлопайте, а если нет — то покачайте головой!(выполняют задания)

— Вот и разобрались! Что вы Буратино пожелаете?(чтобы хорошо учился в школе и брал с собой только школьные принадлежности)

— А вы хотите в школу? Я вам тоже хочу пожелать, чтобы вы брали с собой в школу все нужные школьные принадлежности и не забывали их дома, и хорошо учились!

— Давайте, попрощаемся с учениками и учителем ,и снова в путь!

Остался нам один путь — прямо!(звучит музыка). Прямо пойдёшь —в русскую избу попадёшь!

— А вот и русская изба! (рассаживайтесь поудобней и посмотрим ,что есть в русской избе?)

(дети перечисляют)

— А где вы видели ещё такую избу? ( в нашей группе)

— Посмотрите, ребята какие предметы были в избе?(появляются картинки, дети называют )А в нашей группе какие в избе есть предметы?(называют)Сейчас проверим — если вы правильно назвали- то предметы останутся на экране, а которых нет — исчезнут!

А зачем нужны были лапти? В нашей группе лапти для взрослых, а здесь лапти — детские — для детей! Вы хотите их поближе посмотреть?(вращаются лапти на экране и вылетают за экран, оказываются в руках воспитателя).

— Ребята, посмотрите ,здесь ни одна пара лаптей! А сколько? (две)

Хотите попробовать побегать в лаптях? Тогда ,построимся с вами в две колонны и поиграем в игру: «Кто быстрее прибежит»

Вот и молодцы! Возьмём их в группу и потом ещё поиграем. А наше путешествие заканчивается . Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? (рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка ,) полетели!

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? Расскажите клубочку —вам понравилось путешествие? А какие вы добрые дела сделали?(помогли Золушке, Буратино) Что нового узнали, увидели когда путешествовали? А что за предмет привезли собой из путешествия?

Мне очень понравилось с вами путешествовать- потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую.

Автор: Постникова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад №7 «Золотой ключик»
Месторасположение: г.Ветлуга ,Нижегородская область

Дата изменения: 13.04.2015
Дата публикации: 13.04.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *