Постникова Людмила Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ детский сад №7 «Золотой ключик»
г.Ветлуга ,Нижегородская область
Цель: развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— познакомить с бытом русской избы
— закрепить с дни недели
— упражнять в счёте предметов до 10
— ввести в активный словарь детей слова :ученик, учитель, школьные принадлежности
— закрепить понятия «вправо», «влево»
— развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение , понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность
— воспитывать желание идти в школу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам
Предварительная работа:
чтение сказок, рассматривание предметов русской избы, иллюстраций, беседы
Материал:
ковёр, музыка «полет ковра- самолёта», мультимидийная установка, презентация (русская изба), лапти, обруч для Золушки, «зёрнышки» с заданием, волшебный клубок, набор кукольной мебели «Школа», куклы, буратино, «камень» с надписями, портфель с школьными принадлежностями
Интеграция областей:
речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
(У входа зал находит клубочек)
Ребята, посмотрите!
По дороге я шла и клубок нашла
Клубок не простой, он волшебный такой
Глаза сияют, искрятся
Ротик открывает
Всех путешествовать приглашает!
— А как вы , думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада?
(обобщает ответы детей)Конечно можно, только если это путешествие сказочное!
Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!
— А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия (выслушивает ответы детей, делает обобщение)
Может быть ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи , сюрпризы , но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!
(раздаётся шум —музыка «полёт ковра —самолёта»)
— Ой, что это за шум?
— Да это ковёр — самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком!
Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели.(звучит музыка)
— Наш ковёр летит и мчится
Трудностей мы не боимся
В тридевятое царство попадём
И друзей себе найдём.
— Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство!(сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень)
— Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это камень , на котором написано , куда мы с вами можем отправиться .Давайте почитаем. Из вас кто -нибудь умеет читать?
(читают надпись на камне)
— Налево пойдёшь — к Золушке попадёшь!
— Направо пойдёшь — в школу попадёшь!
— А прямо пойдёшь — в русскую избу попадёшь?
— Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево)Это в какую сторону?
— Готовы? Ну ,что — в путь!(звучит музыка, дети шагают)
(Появляется Золушка, стоит в обруче, а вокруг рассыпаны зёрнышки)
— Здравствуй, Золушка! Что ты такая грустная?
Золушка: Злая мачеха посадила меня в этот круг и сказала: пока я не выполню все задания , не разберу все зёрнышки, я не выйду из этого круга.
— Бедная, Золушка! Что же ей делать? Поможем ей!(рассаживайтесь на стульчики)
— Давай нам, Золушка по одному зёрнышку, мы поможем тебе разобрать их.(Золушка даёт зёрнышки с заданием, за правильный ответ воспитатель отдаёт зернышко детям)
— Сколько солнышек на небе?
— Сколько глаз у совы?
— Сколько огоньков у светофора?
— Сколько колёс у машины?
— Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.
— Какой сегодня день недели?
— Какой был вчера день недели?
— Сколько пальцев у перчатки?
— У кого больше лап : у петуха или у собаки?
— Угла четыре мне даны
И все стороны равны!
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня? (квадрат)
— Ну вот, Золушка, разобрали все твои зёрнышки.
Золушка: Большое спасибо, вам! Теперь я смогу выйти из этого круга и успею на бал! До свидания! (уходит)
— Давайте, теперь посмотрим, кто же больше всех зёрнышек разобрал? (считают, воспитатель благодарит, поощряет)
— А сколько всего зёрнышек было? (счёт индивидуально)
— Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём?(направо)
— В путь , друзья!( звучит музыка, идут, выполняют движения ;например: давайте поспешим — поскорее побежим на носочках)
— А вот и школа !Только не обычная, здесь учатся куклы! Смотрите: какие интересные парты, за которыми сидят куклы. А если куклы учатся в школе — их как называют? (ученики) А кто их учит?(учитель) Смотрите: для учителя тоже есть и стол, и стул. А вот и наш знакомый Буратино со своим большим портфелем! А как вы думаете , ребята: что он взял с собой в школу? (дети перечисляют).Сейчас мы проверим!(присаживайтесь на стульчики и посмотрим)
Игра «Что в портфеле лишнее?»
— Ребята, (называет имя ребёнка) будет доставать из портфеля предмет- если он нужен в школе —то похлопайте, а если нет — то покачайте головой!(выполняют задания)
— Вот и разобрались! Что вы Буратино пожелаете?(чтобы хорошо учился в школе и брал с собой только школьные принадлежности)
— А вы хотите в школу? Я вам тоже хочу пожелать, чтобы вы брали с собой в школу все нужные школьные принадлежности и не забывали их дома, и хорошо учились!
— Давайте, попрощаемся с учениками и учителем ,и снова в путь!
Остался нам один путь — прямо!(звучит музыка). Прямо пойдёшь —в русскую избу попадёшь!
— А вот и русская изба! (рассаживайтесь поудобней и посмотрим ,что есть в русской избе?)
(дети перечисляют)
— А где вы видели ещё такую избу? ( в нашей группе)
— Посмотрите, ребята какие предметы были в избе?(появляются картинки, дети называют )А в нашей группе какие в избе есть предметы?(называют)Сейчас проверим — если вы правильно назвали- то предметы останутся на экране, а которых нет — исчезнут!
А зачем нужны были лапти? В нашей группе лапти для взрослых, а здесь лапти — детские — для детей! Вы хотите их поближе посмотреть?(вращаются лапти на экране и вылетают за экран, оказываются в руках воспитателя).
— Ребята, посмотрите ,здесь ни одна пара лаптей! А сколько? (две)
Хотите попробовать побегать в лаптях? Тогда ,построимся с вами в две колонны и поиграем в игру: «Кто быстрее прибежит»
Вот и молодцы! Возьмём их в группу и потом ещё поиграем. А наше путешествие заканчивается . Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? (рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка ,) полетели!
Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? Расскажите клубочку —вам понравилось путешествие? А какие вы добрые дела сделали?(помогли Золушке, Буратино) Что нового узнали, увидели когда путешествовали? А что за предмет привезли собой из путешествия?
Мне очень понравилось с вами путешествовать- потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую.
Автор: Постникова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад №7 «Золотой ключик»
Месторасположение: г.Ветлуга ,Нижегородская область
Дата изменения: 13.04.2015
Дата публикации: 13.04.2015