Итоговое занятие по экологии в группе компенсирующей направленности: «Осенний брейн-ринг»

Тип образовательной деятельности: интегрированное

Вид образовательной деятельности: игровой брейн-ринг

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».

Задачи образовательной деятельности:

— Образовательная задача: Закрепить знания детей о природе, об осенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу, также умение устанавливать взаимосвязи между объектами живой природы и понимание последствий нарушения их; имитировать повадки животных в соответствии с текстом, создавать поделку на экологическую тему по показу воспитателя;

— Речевая задача: Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы;

— Развивающая задача: Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;

— Воспитательная задача: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

— Подготовка воспитателя;

— Подготовка детей: Наблюдение за изменениями в природе, поиск признаков осени на участке детского сада, заучивание пословиц об осени, беседы о животных, о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, животных, птиц;

— Материалы и оборудование: Корзинка, венок, маленькие желтые листочки и крупные, на которых написаны задания. Карточки с экологическими знакам, два набора карточек: лес, птицы, животные, насекомые, карточки с признаками осени, ватман, клей, карандаши. Два диплома для награждений, маленькие открытки по числу детей. Два стола, два подноса, музыкальный центр, аудиозапись;

— Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, метод ТРИЗ — «Хорошо-плохо», дидактическая игра «Невидимые нити», загадывание загадок, показ, указания, напоминание, поощрение, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций;

— Организация детей (схема);

— Организация детской деятельности;

— Логика образовательной деятельности.

Ход НОД:

Под тихую спокойную музыку воспитатель предлагает детям:

Воспитатель: — Дети, какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Тогда и в группе нашей станет уютнее и теплей.

Дети слушают музыку, улыбаются друг другу, настраиваясь на дальнейшую работу.

Воспитатель обращает внимание на корзинку, в которой находятся осенние листочки и венок из листьев.

Воспитатель: — Веночек волшебный. Кто его наденет, тот превратится в Осень. (Воспитатель надевает венок, и становиться Осенью).

Педагог зовет поиграть в игру: «Осенний брейн-ринг». Предлагает разделиться на две команды.

Воспитатель: — В корзинке есть листочки — красные и зелёные. (Дети берут листочки, с красными листочками садятся за красные столы, а с зелёными — за зелёные.)

Воспитатель: — За правильные ответы команды будут получать по жёлтому листочку. А в конце брейн-ринга листочки подсчитаются, и определится победитель.

Дети рассматривают листочки, веночек из листьев и делятся на две команды «Зелёные» и «Красные».

  1. Назовите три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  2. Назовите три состояния осени? (ранняя, золотая, поздняя).

Дети внимательно слушают вопросы, отвечают на них, дополняют ответы своих товарищей. Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом.

Воспитатель: — Нужно назвать признаки осени. Первая команда начинает словами: «Хорошо, что осень пришла, потому что …» (созрел урожай, на деревьях красивая желтая листва, мама купит теплую желтую одежду, на зиму консервируют огурцы и помидоры, солят капусту, копают картошку…).

Воспитатель: — Вторая команда начинает словами: «Плохо, что осень пришла, потому что…» (улетели птицы; опадают листья с деревьев; часто бывает пасмурная, сырая погода; стало холоднее…).

Дети внимательно слушают вопросы, рассуждают, советуются, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей. Учатся работать в команде. Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре. Работают в команде.

Задание №3: Загадки о птицах

Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прилетаю я сюда. Кто же я?

(Синичка)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь)

Черной масти голова,

Черны оба рукава.

Светлый, серенький жилет

Вот и весь ее портрет.

Весь свой век она-

Наглая воровка:

Серая спина,

Черная головка.

(Сорока)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…

(Воробей)

Задание №4 «Экологические правила»

Воспитатель: — Каждой команде по очереди нужно сказать, что этот знак обозначает. (На экране появляются по одному 4 экологических знака)

  1. «Нельзя ломать деревья», потому что…
  2. «Нельзя в лесу мусорить и разводить огонь», потому что…
  3. «Нельзя обижать птиц и животных», потому что…
  4. «Нельзя топтать грибы и ягоды», потому что…

Задание №5: «Разрезные картинки»

Воспитатель: — Каждой команде нужно составить из частей экологический знак и сказать, что этот знак обозначает.

  1. «Нельзя ловить птиц и животных», потому что…

2. «Нельзя в лесу разорять птичьи гнёзда», потому что…

Дети рассматривают полученные знаки, рассуждают, советуются, дополняют ответы своих товарищей. Учатся работать в команде. Рассуждают, отвечая полным, развернутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре. Работают в команде.

Задание №6: «Невидимые нити»

Каждая команда получает по 4 одинаковые карточки: «Лес», «Птицы», «Животные», «Насекомые».

Воспитатель: — Какая экологическая катастрофа может произойти, если вдруг на земле исчезнет лес или птицы?

У первой команды убирается карточка «Лес», у второй «Птицы».

Дети внимательно слушают вопросы, рассуждают, советуются между собой, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей. Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – прыжок, два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает всё сначала!

Задание №7: «Береги свою планету» (поделка)

Воспитатель раздает каждому ребёнку ½ альбомного листа, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, вырезанный макет Земли. Предлагает детям обвести свою ладошку и вырезать её. Затем приклеить в ладошку Землю.

Дети со своими поделками становятся в ряд и говорят слова:

Дети: — Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Воспитатель зачитывает стихотворение.

Воспитатель: — Наша Земля – это шар голубой,

Где посчастливилось жить нам с тобой.

Реки и горы, леса и моря –

Все подарила нам наша Земля.

Помните, взрослые, помните, дети,

Мы родились на прекрасной планете.

Чтоб красоту на века сохранить,

Надо природу беречь и любить…

(Н. Мигунова)

Осень пересчитывает листочки, заработанные каждой командой, и объявляет победителя. Победившая команда награждается «золотым» дипломом победителя брейн-ринга. Другая команда награждается «серебряным» дипломом участника брейн-ринга. Подводит итог всего брейн-ринга. Задает вопросы:

Осень: — Какие впечатления остались у вас от нашего брейн-ринга?

— Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.

По окончании игры воспитатель хвалит детей и угощает их сладким сюрпризом.

Скачать Итоговое занятие по экологии в группе компенсирующей направленности: «Осенний брейн-ринг»

Автор: Карпова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»
Месторасположение: р.п. Чердаклы, Чердаклинский район, Ульяновская область

Дата изменения: 25.03.2018
Дата публикации: 25.03.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *