2-4 класс. Конспект по русскому языку игра «Грамматический бой».

Название: Конспект по русскому языку игра «Грамматический бой»
Номинация: Начальная школа, Школьные предметы , Русский язык, 2-4 класс
Автор: Попова Ирина Федоровна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ Мигулинская СОШ
Месторасположение: Станица Мигулинская, Верхнедонской район, Ростовская область

 

Конспект по русскому языку игра «Грамматический бой для учащихся 2- 4 класса
(Команды по 5 учеников из каждого класса.)

 

Цели:

  • способствовать обогащению знаний в области русского языка;
  • развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;
  • развивать интеллектуальные и логические способности, интереса к предмету;
  • выявить знатоков русского языка.

Русский язык могучий и сильный,

Русский язык красотой изобильный,

Русский язык нужен везде:

В шумных компаниях, наедине.

Русский язык волшебный, живой,

Русский язык всегда с тобой,

Русский язык – наша честь и хвала.

Русский язык, мы любим тебя!

Юные друзья! Сегодня мы отправимся в страну Его Величества Русского языка. Наш корабль прибывает в Бухту Достижений, откуда и начинается путешествие. Вам предстоит взобраться на Синтаксическую гору, посетить пещеру Книжных Страниц, пройти по плоскогорью Ошибок, подняться на пик Пунктуации, переправиться через реку Смекалку, перебраться через Грамматическое поле, долину Фразеологизмов, а затем посетить город Доучек и Дотеп. Кто же придет первым? Счастливого пути!

  1. Конкурс «Разминка»

Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.

Нога — …(ноги)

Рука – …(руки)

Дуга — … (дуги)

Мука — … (сущ. мука не имеет множественного числа)

Ведро — … (ведра)

Бедро — …(бедра)

Метро — …(сущ. метро не имеет множественного числа)

День — …(дни)

Пень — …(пни)

Лень — …(сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок — …(козлята)

Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Теперь вы будете работать в командах.

  1. «Конкурс болельщиков — образуй существительное»
  2. Глупый –… (глупец)
  3. Хвастливый – …(хвастун)
  4. Сильный – …(силач)
  5. Ленивый – …(лентяй)
  6. Смелый – …(смельчак)
  7. Старый – …(старик)
  8. Болтливый – …(болтун)
  9. Крепкий – …(крепыш)

13.Храбрый – …(храбрец)

  1. Шаловливый – … (шалун)
  2. Богатый – …(богач)
  3. Мудрый – …(мудрец)
  4. Крикливый – …(крикун)
  5. Маленький – …(малыш)

Вы прибыли на станцию, где живут буквы-озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите поиграть с вами! (Задания для 1 класса. По два вопроса каждой команде):

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (З)

Вот два столба наискосок

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква… (А)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два столбика рядком,

А между ними поясок,

Натянутый наискосок. (И)

СТАНЦИЯ «ПОЧТОВАЯ»

Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете писать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

Ребята, на этой станции нас ожидает письмо от Незнайки.

летом я со своей собакой булькой был на даче дачя была улеса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки я поймал щюку идва лещя.

Незнайка допустил много ошибок. Давайте поможем ему исправить их. (Вызываются учащиеся 3 класса. Им даётся текст и ручка. Их ответы оценивает жюри).

СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ БУКВЫ».

На доске 11 шариков с буквами: а, о, е, ы, л, м, н, п, р, м, т; нужно составить как можно больше слов из этих букв. (Задание общее)

Какие волшебные буквы, их только одиннадцать, а сколько разных слов из них получилось.

СТАНЦИЯ «АЛФАВИТ»

Вы прибыли на станцию, где живут буквы-озорницы. Они любят играть в прятки. Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайны смогут те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита. Каждой команде из данных букв необходимо составить слово и попробовать из этих букв составить новые слова (Задание для 4 класса)

Б И Ь И Л У Н Д К — (будильник)

Ш А К Р А Н А Д — (карандаш)

За 1 минуту постарайся назвать 10 противоположных по значению слов. Белый — полезный — бледный — мокрый — богатый — честный- весёлый – старый

Напишите полное имя. (……………………)

Саша — ……………………………….. Люда — ……………………………….. Женя — ……………………………….. Таня — ………………………………..

Напишите полное имя. (……………………)

Коля — ……………………………….. Тоня — ……………………………….. Вова — ……………………………….. Миша — ………………………………..

Напишите полное имя. (……………………)

Настя — ……………………………….. Гена — ………………………………..

Катя — ……………………………….. Толя — ………………………………..

Найти слова, которые спрятались (…………………………)

беда — ………………………….. экран — …………………………..

клещ — ………………………….. наряд — …………………………..

хлев — ………………………….. коса — …………………………..

Найти слова, которые спрятались (…………………………)

щель — ………………………….. зубр — …………………………..

столб — ………………………….. укол — …………………………..

удочка — ………………………….. точки — …………………………..

3.

Конкурс «Восстанови порядок!» (…………………..)

мабуга — ……………….. традеть — ………………..

тапар — ……………….. елм — ………………..

3.

Конкурс «Восстанови порядок!» (…………………..)

мабуга — ……………….. традеть — ………………..

тапар — ……………….. елм — ………………..

Конкурс «Восстанови порядок! (…………………..)

ланпе …………………… тарпа

ганик …………………… ватра

………………………

…………………….

Конкурс «Восстанови порядок!» (…………………..)

чкару — ……………….. кисарк — ………………..

вонзок — ……………….. елонь — ………………..

4. Составь «цепочку» из 10 слов.

Автобуссамолёт – т…, …., …, …, …, …, …, …, …, … .

Банан – насос – с…, …., …, …, …, …, …, …, …, … .

Ведро – ослик – к…, …., …, …, …, …, …, …, …, … .

. Задания для болельщиков.

1. Отгадайте загадки.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)
Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

2. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)
– Хрустальная туфелька. (Золушке)
– Цветик — семицветик. (Девочке Жене)
– Разбитое корыто. (Старухе)

Какие волшебные средства были у сказочных героев?

– У солдата из сказки Андерсена. (Огниво)
– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало)
– У Бабы Яги. (Метла, ступа)
– У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой)
– У кота. (Сапоги)

Конкурс «Как мы знаем алфавит».

— Сколько букв в русском алфавите?

— Чего в русском языке больше, звуков или букв?

— Сколько гласных букв в русском языке?

— Каких букв больше, гласных или согласных?

— Какие буквы русского алфавита не обозначают никаких звуков?

— Какие буквы не бывают заглавными?

— Назовите буквы, которые обозначают 2 звука.

— Какие буквы обозначают только твёрдые звуки?

— Какие буквы обозначают только мягкие звуки?

Конкурс « Крылатые выражения» раскрыть смысл крылатых выражений. (Соедините линией.) (……………………..)

Рукой подать — замолчать

Прикусить язык — превосходно выучить

Знать на зубок — близко

Конкурс « Крылатые выражения» раскрыть смысл крылатых выражений. (Соедините линией.) (……………………..)

Во весь дух – остаться ни с чем

 

Оказаться у разбитого корыта – фальшивые

 

Крокодиловы слезы — быстро

Конкурс « Крылатые выражения» раскрыть смысл крылатых выражений. (Соедините линией.) (……………………..)

Прикусить язык — быстро

Знать на зубок – замолчать

Сломя голову — превосходно выучить

Найти слова, которые спрятались (…………………………)

уточка — ………………………….. столб — …………………………..

зубр — ………………………….. коса — …………………………..

олень — ………………………….. мель — …………………………..

Найти слова, которые спрятались (…………………………)

беда — ………………………….. экран — …………………………..

клещ — ………………………….. наряд — …………………………..

хлев — ………………………….. коса — …………………………..

Найти слова, которые спрятались (…………………………)

щель — ………………………….. зубр — …………………………..

столб — ………………………….. укол — …………………………..

удочка — ………………………….. точки — …………………………..

3.

Конкурс «Восстанови порядок!» (…………………..)

мабуга — ……………….. традеть — ………………..

тапар — ……………….. елм — ………………..

Конкурс «Восстанови порядок! (…………………..)

ланпе …………………… тарпа

ганик …………………… ватра

………………………

…………………….

Конкурс «Восстанови порядок!» (…………………..)

чкару — ……………….. кисарк — ………………..

вонзок — ……………….. елонь — ………………..

4. Составь «цепочку» из 10 слов.

Автобуссамолёт – т…, …., …, …, …, …, …, …, …, … .

Банан – насос – с…, …., …, …, …, …, …, …, …, … .

Ведро – ослик – к…, …., …, …, …, …, …, …, …, … .

Подведение итогов. Награждения.

(Подготовила –Учитель начальных классов МБОУ Мигулинской СОШ Попова Ирина Федоровна)

Дата изменения: 15.12.2016
Дата публикации: 15.12.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *