Название: Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе « Путешествие по реке Томь»
Автор: Рылькова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 114 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников»
Месторасположение: г. Кемерово, Россия
Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе « Путешествие по реке Томь»
Цель:
• Закреплять представления детей о профессиях взрослых;
формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
• Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
• Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
• Учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное;
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Костюмы для сюжетно- ролевых игр , атрибуты к играм, предметы – заместители, строительный материал, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Обыгрывание ситуаций, чтение произведений о профессиях, беседы, слушание музыкальных произведений, рассматривание атрибутов и оборудования для сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов.
Ход игровой деятельности
Воспитатель:
Мы с вами в садике живем,
Здесь играем и поем,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад — второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
— Правда, ребята!
— Сегодня мы с вами будем играть.
Ой, а что это ! (Задание на доске.) Ребусы.
Нам нужно их отгадать .
Загадка – ребус
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья).
Воспитатель:
— Какой должна быть дружная семья? ( Ответы детей.)
Мы сегодня с вами дружная семья.
— Назовите членов семьи ( Дети называют членов семьи.) У каждого члена семьи свои обязанности, у каждого взрослого – своя профессия , работа ; а у детей обязанности – ходить в детский сад или школу и , конечно , слушаться и уважать старших.
— Как вы думаете, работа может приносить человеку радость? Почему? Хотите мы с вами поиграем во взрослых.
Распределение ролей.
Сейчас мы распределим роли , кто кем будем .
Много есть профессий разных,
важных, нужных и прекрасных.
Будем мы играть, творить
И порядок наводить.
Ребята отгадывают ребусы.
Як азин
( Семья, капитан, моряк, продавец, доктор, школа)
( По ходу отгадывания ребусов, ребята распределяют роли для сюжетно – ролевых игр:
« Семья. Дом», « Магазин», «Школа», « Больница», « Морское путешествие).
Воспитатель:
Тра-та-та, тра-та-та,
Начинается игра!
Проходите , ребята, к своим игровым уголкам.
Ребята в игровом уголке « Дом» разыгрывают ситуацию, например, «День рождения у мамы».
Дети идут в школу( 3 детей и 1 учитель) , папа идет в магазин покупать продукты. В магазине продавец раскладывает и продает товары.
В школе проходят занятия, в это время мама накрывает обеденный стол вместе с папой. Приходят дети из школы, садятся отмечать День рождения.
Стук в дверь . Приходит почтальон и вручает телеграмму и письмо.( Почтальон – воспитатель).
Т Е Л Е Г Р А М М А
ЗДРАВСТВУЙТЕ,
НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ И ВНУКИ.
Поздравляем маму с Днём рождения. Желаем здоровья, хорошего настроения. Наш подарок – это путешествие по реке Томь на корабле, билеты в конверте. Желаем хорошо отдохнуть.
Бабушка и дедушка из города Белово.
Ребята собирают вещи в чемодан и отправляются путешествовать на корабле.
Игровая ситуация на корабле.
Капитан даёт команду : «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию» .
Моряки проходят медицинский осмотр у врача , который дает им доступ к работе на корабле.
Капитан : «Команда, приступить к выполнению своих обязанностей».
( Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно. Моряки строят корабль, они моют палубу и протирают стулья от пыли, кок идет в магазин закупать товары. Команда готовится принять гостей ( 4 — 5 человек),
Капитан и его команда встречают гостей и отправляются в путь.
Перед входом на корабль дети – моряки читают стихи.
1 Матрос
Мы корабль построили сами,
И «Отважный» его назвали.
Сядем дружно мы в него
Поплывем мы далеко.
2 Матрос
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
3 Матрос
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
— Здравствуйте, проходите на корабль .( Дети перед входом отдают билеты и проходят на корабль.)
— Мы рады приветствовать на нашем корабле «Отважный». И так занимайте свои места на корабле.
Капитан : Занять всем свои места!
Капитан читает у штурвала стихотворение.
«Беленький кораблик»
Беленький кораблик
По реке плывёт.
Он в круиз сегодня —
детский сад везёт.
Плещется на мачте —
Красненький флажок.
И ещё есть громкий,
У него гудок.
А ведёт кораблик —
бравый капитан,
Повидавший очень,
много дальних стран.
Капитан : Приготовиться к отплытию, друзья!
Отдать швартовые, поднять якорь! Поднять трап! Лево руля! , Право руля! Полный вперед! ( Моряки выполняют приказы капитана.)
Дети отправляются в путешествие и поют песню « А ну –ка, песню нам пропой веселый ветер…» ( Сл. Лебедева – Кумача )
Матрос: Прямо по курсу Загадочный остров .( Капитан даёт команду причалить к острову. По ходу игры дети придумывают разные игровые ситуации).
По ходу игры воспитатель в центре группы образует остров. Дети высаживаются на остров и находят бутылку. Перед бутылкой задание: « Расшифруйте слово и вы узнаете , что спрятано в бутылке» ( Зашифрованное слово – карта). Ребята достают карту и расшифровывают ее , находят клад. Ребята прячут в бутылку письмо на случай , если корабль попадет в кораблекрушение.
Задание
Ищут клад, опираясь на карту группы
Ребята находят сундук. В нем сюрприз.
Капитан: «Всем вернуться на корабль ! Занять свои места. Мы оправляемся домой
Поднять якорь ! Отдать швартовые!»
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Заключительная часть . Рефлексия .
— Что вам понравилось?
— Кем вы были?
— С кем тебе было интереснее играть?
Уборка игровых уголков.
Каждый любит поиграть,
Но пришло время все убрать.
Будет в группе красота!
Все разложим на места!
Название: Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе « Путешествие по реке Томь»
Автор: Рылькова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 114 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников»
Месторасположение: г. Кемерово, Россия
Дата изменения: 07.12.2020
Дата публикации: 17.05.2014