Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе — «К нам в гости пришла весна».
Цель: Учить по средствам художественного слова отмечать весенние признаки в явлениях природы.
Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Закреплять знания детей о весенних месяцах, о цветках-первоцветах, о птицах. Развивать память, мышление, фантазию, моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа о явлениях в природе. Наблюдения на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рисование явлений природы и времен года.
Словарная работа: первоцветы, протальник, снегогон, травень, мать-и-мачеха, подснежник, крокусы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете отгадать, какое это время года.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И «кувшинчик» синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
— Молодцы, правильно это Весна-красна!
(звучит музыка входит Весна)
Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? Я очень по вам соскучилась, услышала, как вы меня зовете и пришла к вам в гости. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла красочные картинки. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Угадай, что изображено на картинке». ( Весна раскладывает картинки у доски). Вам необходимо выбрать понравившеюся картинку о весне и рассказать какое на ней явление природы. (весенний ледоход, первые проталины, первые почки).
Весна: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: А кто мне скажет, в какое время года прилетают птицы из теплых краев? А если бы случилось так, что птицы взяли бы и не прилетели к нам весной, что бы было бы тогда? Весна-красна, а дети еще знают названия весенних месяцев. Давайте вспомним: март, апрель, май.
Весна: Правильно. Авы знаете, что в народе им дали свои названия по наблюдавшимся в это время года явлениям в природе?
МАРТ – протальник, АПРЕЛЬ- снегогон, МАЙ – травень.
Как вы думаете, почему их так назвали?
Весна: А у меня в корзинке еще картинки остались. Посмотрите, дети, на них какие-то цветы изображены. Помогите мне разобраться, что это за цветы.
(Дидактическая игра «Назови цветы-первоцветы»).
Воспитатель: Дети, давайте поможем Весне угадать, что за цветы-первоцветы изображены на картинках. (Мать-и-мачеха, подснежники, крокусы). Молодцы, как вы думаете почему они называются первоцветами?
Весна: Дети, а можно ли срывать много цветов? Почему? Что будет на земле, если исчезнуть все цветы?
Физминутка ( с движениями)
- Иду вперед…тирли бом-бом, ( ходьба вперед).
- А дождь идет… тирли бом-бом, ( раскрыть ладошку и постучать указательным пальцем).
- Я зонт раскрыл… тирли бом-бом,( поднять руки вверх, раскрыть ладони в стороны и покружиться).
- И он прошел…. тирли бом-бом,( попрыгать).
Воспитатель: Дети, давайте Весне-красне на память нарисуем рисунки о явлениях природы весной и подарим ей. Выберете чем вы будете рисовать (красками, карандашами) и приступайте к работе.
Весна: Спасибо большое, ребята за рисунки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить, у меня еще много дел. Досвидания!
Литература: «Дошкольное воспитание» № 9, 1986 год
Автор: Сибирева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 77 «Алтынчэч»
Месторасположение: г. Нижнекамск, Татарстан, Россия
Дата изменения: 09.12.2020
Дата публикации: 30.04.2014