Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество». Тема: Аппликация «Домик для лисички».
Вводная часть
Программные задачи:
- Продолжать учить детей преобразовывать геометрические фигуры (квадрат в круг, прямоугольник в квадраты, квадрат в треугольники).
- Закреплять умение вырезать округлые формы; складывать квадрат по диагонали, прямоугольник пополам; разрезать по линии сгиба; резать по прямой линии, создавая полоски; использовать технику «обрывание».
- Побуждать детей создавать сюжетные композиции.
- Развивать внимание, мелкую моторику рук, желание достичь конечного результата.
- Воспитывать аккуратность и осторожность во время работы с ножницами и клеем.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование:
- Образец сюжетной аппликации «Домик для лисички»;
- раздаточный материал (по количеству детей): ножницы, стаканчики, клеящий карандаш, индивидуальные клеенчатые салфетки, матерчатые салфетки, альбомные листы формата А х 4, подносы, наборы деталей из цветной бумаги (квадрат 8×8 — коричневый, квадрат 8×8 — зеленый, 2 квадрата 4×4, 5×5 — желтые, прямоугольник 3×6 — синий, прямоугольник 7×10 — серый);
- подарки для детей — сердечки (по количеству детей).
Ход занятия
Первая часть — на ковре
(беседа, создание проблемной ситуации)
— Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас на улице? (весна).
— Когда светит солнышко, бегут и журчат ручьи, поют птицы — это создает хорошее настроение? Приносит радость?
— Но вот есть сказка, в которой весна принесла печаль и слезы. Послушайте отрывок и скажите, как называется эта сказка.
… У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла…
— Правильно, сказка называется «Заюшкина избушка». Лиса обидела зайчика, выгнала его из избушки.
— Почему она это сделала?
— А я думаю, что лиса выгнала зайчика, потому что ей стало обидно, ведь дом у нее растаял, а у зайчика остался невредим. Ей некуда пойти, и друзей у нее нет. Хоть лиса и поступила неправильно, но мне ее жалко, ей холодно, спрятаться негде. Не зря говорят: «Худо тому, кто добра не делает никому».
— Что мы можем сделать, чтобы помочь лисичке?
— Подарим лисичке домик. Мы его сделаем на бумаге — выполним аппликацию. По нашему образцу зверушки построят домик для лисы, не будет она больше зайчика обижать. Как говорят: «За добро плати добром». У каждого будет свой дом.
— Пойдем делать доброе дело?
Физминутка:
Зашагала детвора
делать добрые дела (шагают на месте).
Помогать всем нам не лень,
Добрым будет каждый день! (поднимают руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять!
Завтра мы пойдем опять! (сжимают пальцы в кулак и разжимают)
Зашагала детвора
Делать добрые дела (шагают на месте).
Вторая часть — за столами
(рассматривание образца, показ педагога, выполнение задания).
— Посмотрите, какую работу мы должны будем выполнить. Сделать красивый дом, елочку посадить около дома, солнышко приклеить, чтобы было тепло и, конечно, проталинки — ведь все — таки весна.
— Какого цвета будет дом? (коричневый). Какой формы? (квадратной). Основа домика у каждого есть готовая.
Положите коричневый квадрат (дом) на рабочий лист.
— Какого цвета окна у домика? (синего). Найдите фигуру синего цвета. Как называется эта фигура? (прямоугольник). Какой формы окна? (квадратной). Сколько окон у домика? (два). Как получить 2 квадрата из прямоугольника? (сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — напоминание о работе с ножницами, показ — дети выполняют задание).
Положите окна в центр дома.
— Какую фигуру надо взять для крыши? (треугольник). Какого цвета? (зеленого). Найдите фигуру зеленого цвета. Как называется эта фигура? (квадрат). Как получить треугольник из квадрата? (показ — сложить по диагонали, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — дети выполняют задание — показывают).
Положите один треугольник на верхнюю сторону дома.
— Второй треугольник мы используем для составления елочки. Но для елочки нужно 2 треугольника. Как быть? (показ — сложить пополам — соединить уголочки треугольника, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — дети выполняют задание — показывают). Выложите елочку на листе около домика.
— Какая фигура нужна для солнышка? (круг). Какого цвета? (желтого). Что у вас желтого цвета? (квадраты). Возьмите большой желтый квадрат.
Как получить из квадрата круг?
(показ — срезать уголки, плавно закругляя — выполнение задания детьми).
Положите солнышко в верхний левый угол листа.
— А лучики у вас есть? (нет). Но есть еще один желтый квадрат. Как получить лучики из квадрата? (разрезать квадрат на полоски). Сколько лучиков у солнышка? (четыре). Нарезаем 4 полоски.
(Показ — выполнение задания детьми).
Выложите лучики у солнышка.
— Чтобы показать на своей работе весну, нужно сделать проталинки. Какого они цвета? (серого). Посмотрите края у проталин неровные, рваные. Как это можно сделать? (обрыванием — показ — отрываем большие кусочки бумаги от целого прямоугольника — выполнение задания детьми).
Выложите проталинки на листе.
— Молодцы, теперь все детали необходимо приклеить. Уберите ножницы на место, они нам больше не понадобятся. Обрезки бумаги соберите на поднос, чтобы не мешали. Куда кладем детали, чтобы работать с клеем? (на клеенчатую салфетку). Какую сторону детали намазываем клеем? (бесцветную). Аккуратно намазывайте клеем каждую деталь.
Не забывайте пользоваться салфетками.
(Индивидуальная работа детей, помощь педагога).
Третья часть — выставка работ — анализ
— Принесите свои работы на выставку. Молодцы, ребята! Все постарались. У всех получились замечательные дома, лисичка будет рада.
Выходите все на коврик, полюбуемся нашими работами, а потом наведем порядок на своих рабочих местах. Домиков получилось много — целый лесной городок — хватит на всех зверушек. Вот какое доброе дело мы сделали.
Чтобы не плакать, а больше смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Будем такими всегда оставаться,
Чтобы всем в мире жить, себя и друг друга любить!
Спасибо, ребята, за работу! Добрые дела делают люди с большим золотым сердцем. Вам всем на память я хочу подарить золотые сердечки.
Автор: Маклакова Наталья Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 10
Месторасположение: п. Сафоново-1, ЗАТО г. Североморск, Мурманская область, Россия
Дата изменения: 16.05.2020
Дата публикации: 27.04.2014