Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Знакомство с кубанским бытом»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с кубанским бытом.

Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, печь, и их свойствами и назначением).

Повысить качество образования детей, через активные введение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Совершенствовать фразовую речь. Воспитывать и прививать любовь к русскому народному творчеству.

Словарная работа: самовар, печь, коромысло.

Оборудование: самовар, коромысло, ноутбук, мультимидийный проектор, экран, магнитофон, диск с записями казачьих песен.

Предварительная работа: чтение потешек, разыгрывание их, знакомство с предметами старины: ухват, самовар, коромысло, лапти; чтение русских народных сказок.

Ход:

(дети заходят в группу, их встречает воспитатель, который одет в казачий костюм)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы узнали меня?

Дети: Да!

Воспитатель: А сегодня я пришла не просто так. А хочу вам рассказать о быте казаков!

(показ слайдов кубанского быта на мультимедийном оборудовании)

Воспитатель: Избы на Кубани строились из самана, пользовались посудой изготовленной из глины, готовили пищу на печи.

(Воспитатель показывает детям клубочек)

Воспитатель: Ребята, что это у меня такое?

Дети: Клубочек.

Воспитатель: Клубочек этот не простой, а волшебный. Он покажет вам много интересного. Давайте посмотрим, куда он нас приведет!

(Дети вместе с воспитателем идут на подворье казачки)

Воспитатель: Куда привёл нас клубочек?

Дети: На подворье казаков.

Воспитатель: Прошу Вас осмотреться.

(Дети осматривают обстановку на подворье)

Воспитатель: Ребята осмотрелись? А сейчас я вам загадаю загадку, этот предмет есть в нашей горнице.

Послушайте внимательно:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит

Всем чай пить велит.

Дети: самовар.

Воспитатель: Правильно, это самовар. Вот он толстячок. Расскажите про него.

Дети: В самоваре греют воду, чтобы пить чай.

Воспитатель: Ребята, а какой самовар? (рассматривание самовара)

Воспитатель: Вот это загадка сложнее, внимательно её слушайте и попробуйте отгадать.

Три братца

Пошли на речку купаться.

Два купаются,

А третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли.

Что это?

Дети: Ведра с коромыслом.

Воспитатель: А для чего нужно было коромысло?

Дети: Раньше воду носили из рек, колодца, крана не было. Чтобы было легче нести воду в ведрах, и придумали для этого коромысло.

Воспитатель: Давайте, дети попробуем, тяжело ли было носить воду на коромысле (дети пробуют).

Воспитатель: А сейчас нужно коромысло?

Воспитатель: Но и последняя загадка. Этот предмет в нашей горнице самый большой и нужный.

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

Что это?

Воспитатель: Дети, расскажите про печь.

Дети: Печь разжигали дровами, Чтобы было тепло и для того, чтобы готовить на печи еду.

Воспитатель: А у кого дома есть печь? Может у ваших бабушек есть? Вы видели, как бабушки разжигали дрова? Скажите, а вы можете разжечь дрова? Почему нет?

Воспитатель: Вот так жили в старину. А вы дома мамам, папам, дедушкам и бабушкам помогаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Помогите мне посадить огород, я очень люблю готовить кашу из тыквы (гарбуз).

(Дети вместе с воспитателем сажают тыкву).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что после работы казаки слушали и пели песни. Давайте и мы послушаем.(слушают казачьи песни).

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Мы с вами ещё не раз встретимся и вы узнаете много интересного.

(Дети уходят попрощавшись с воспитателем).

Автор: Шарафан Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 38
Месторасположение: Краснодарский край, Тимашевский район, станица Роговская, Россия

Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 22.05.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *