Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с кубанским бытом.
Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, печь, и их свойствами и назначением).
Повысить качество образования детей, через активные введение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Совершенствовать фразовую речь. Воспитывать и прививать любовь к русскому народному творчеству.
Словарная работа: самовар, печь, коромысло.
Оборудование: самовар, коромысло, ноутбук, мультимидийный проектор, экран, магнитофон, диск с записями казачьих песен.
Предварительная работа: чтение потешек, разыгрывание их, знакомство с предметами старины: ухват, самовар, коромысло, лапти; чтение русских народных сказок.
Ход:
(дети заходят в группу, их встречает воспитатель, который одет в казачий костюм)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы узнали меня?
Дети: Да!
Воспитатель: А сегодня я пришла не просто так. А хочу вам рассказать о быте казаков!
(показ слайдов кубанского быта на мультимедийном оборудовании)
Воспитатель: Избы на Кубани строились из самана, пользовались посудой изготовленной из глины, готовили пищу на печи.
(Воспитатель показывает детям клубочек)
Воспитатель: Ребята, что это у меня такое?
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Клубочек этот не простой, а волшебный. Он покажет вам много интересного. Давайте посмотрим, куда он нас приведет!
(Дети вместе с воспитателем идут на подворье казачки)
Воспитатель: Куда привёл нас клубочек?
Дети: На подворье казаков.
Воспитатель: Прошу Вас осмотреться.
(Дети осматривают обстановку на подворье)
Воспитатель: Ребята осмотрелись? А сейчас я вам загадаю загадку, этот предмет есть в нашей горнице.
Послушайте внимательно:
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит
Всем чай пить велит.
Дети: самовар.
Воспитатель: Правильно, это самовар. Вот он толстячок. Расскажите про него.
Дети: В самоваре греют воду, чтобы пить чай.
Воспитатель: Ребята, а какой самовар? (рассматривание самовара)
Воспитатель: Вот это загадка сложнее, внимательно её слушайте и попробуйте отгадать.
Три братца
Пошли на речку купаться.
Два купаются,
А третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
На третьем повисли.
Что это?
Дети: Ведра с коромыслом.
Воспитатель: А для чего нужно было коромысло?
Дети: Раньше воду носили из рек, колодца, крана не было. Чтобы было легче нести воду в ведрах, и придумали для этого коромысло.
Воспитатель: Давайте, дети попробуем, тяжело ли было носить воду на коромысле (дети пробуют).
Воспитатель: А сейчас нужно коромысло?
Воспитатель: Но и последняя загадка. Этот предмет в нашей горнице самый большой и нужный.
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Что это?
Воспитатель: Дети, расскажите про печь.
Дети: Печь разжигали дровами, Чтобы было тепло и для того, чтобы готовить на печи еду.
Воспитатель: А у кого дома есть печь? Может у ваших бабушек есть? Вы видели, как бабушки разжигали дрова? Скажите, а вы можете разжечь дрова? Почему нет?
Воспитатель: Вот так жили в старину. А вы дома мамам, папам, дедушкам и бабушкам помогаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Помогите мне посадить огород, я очень люблю готовить кашу из тыквы (гарбуз).
(Дети вместе с воспитателем сажают тыкву).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что после работы казаки слушали и пели песни. Давайте и мы послушаем.(слушают казачьи песни).
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Мы с вами ещё не раз встретимся и вы узнаете много интересного.
(Дети уходят попрощавшись с воспитателем).
Автор: Шарафан Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 38
Месторасположение: Краснодарский край, Тимашевский район, станица Роговская, Россия
Дата изменения: 21.08.2014
Дата публикации: 22.05.2014