Ранний возраст ребенка — это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка его личности.
Л.В. Выготский и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненной ситуацией развития», ибо реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый — ребенок», из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельный индивид.
Причем учится он лишь у тех, кого любит, кому доверяет. А это значит, что именно родители — его самые лучшие воспитатели. При этом общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности ребенка.
Поэтому, по мнению М.И.Лисициной, в качестве решающего фактора формирования у ребенка полноценной психики выступают те виды общения взрослых с ними, в которых он может быть полноценным участником межличностной ситуации.
Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. Поэтому нельзя торопиться в развитии ребенка, форсировать его «взросление»
. Следует подчеркнуть, что развитие — это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психическом развитии ребенка.
В периодизации Д.Б.Эльконина выделяются несколько видов деятельности. Возрасту от 1 года до 2 лет соответствуют такие виды деятельности, как:
— предметно-орудийная (12-18 мес.);
— отобразительная игра (18-24 мес.).
Именно на эти виды деятельности мы опираемся, стимулируя развитие ребенка 1-2 лет.
Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 2-х лет — предметная игра. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры — занятия, в которых усвоение какого — либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Раннее музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия родителей.
В детском саду мы стараемся организовать музыкальное воспитание таким образом, чтобы учитывались возрастные особенности детей, эмоциональное состояние малыша.
На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития. Характерной особенностью методики наших занятий является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру.
Наши занятия обеспечивают раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха и многих других способностей, о наличии которых родители могут и не подозревать!
Раннее развитие у детей — это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни.
Использованная литература:
1. Детство с музыкой. Библиотека программы «Детство» С-П «Детство- Пресс» 2010 г.
Вот и все.
Автор: Русмиленко Наталья Евгеньевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Месторасположение: с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО, Россия
Дата изменения: 03.06.2014
Дата публикации: 16.04.2014