Цель: Упражнять детей в обычной ходьбе, ходьбе с разведением рук, наклоняясь вперед, дотрагиваясь до пола рукой, в беге на носках; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение прыгать на двух ногах между предметами.
Оборудование и материалы:
Диск с музыкой, игрушечная курица, корзина, мяч на каждого ребенка, скамейка, кегли ( 5 шт.), маски мышок ( по количеству ребят), 2 шнура.
Ход занятия
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в знакомую вам сказку. По пути нам встретятся препятствия. Вы готовы отправиться в путешествие?
Ребята: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
(Ходьба в колонне по одному)
Воспитатель: Ребята, впереди лежат большие камни. Нужно нам пройти это препятствие.
Упражнение» Перешагивание через камни». (Ходьба с высоко поднятыми коленями)
Воспитатель: Ой, сколько грибов! Давайте соберем их.
Упражнение: «Грибник». (Нагибайтесь, срезайте грибы и кладите в корзину, перейдите на новое место, снова нагибайтесь.)
Воспитатель: Собрали грибы. Молодцы! На следующей поляне живут медведи. Чтобы они нас не заметили, нам нужно превратиться в медведей.
Упражнение: «Мишка косолапый». (Ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Идти переваливаясь с ноги на ногу, на внешней стороне ступни, наклоняя корпус вправо- влево руками).
Воспитатель: Впереди большое озеро. Что же делать? Давайте превратимся в бабочек.
Упражнение: «Бабочка».(Бег, махая руками, как крыльями)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дальше идем обычным шагом.
Воспитатель: Вот и пришли. Слушайте сказку. Жили- были дед да баба. И была у них курочка- Ряба.(Показывает игрушку курицу и говорит за курицу).
Курочка-Ряба:Здравствуйте, дети. Снесла я деду с бабой яичко. Не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила, Ребята помогите разбить яичко.
Воспитатель: Поможем?
Ребята: Поможем.
Воспитатель: Тогда встаньте в круг. Возьмите мячи. Мячи похожи на гладкие яички. Покажем, как можно разбить яичко.
2.Основная часть .
О.Р.У.
- «Полюбуемся яичком»
И. П.- стойка на ширине ступни, мяч внизу, мяч вверх, поднимаясь на носки, посмотреть на мяч, опустить, вернуться в исходное положение.(6 р.)
- И. П. -стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение ( 6 раз).
- И .П.- стойка ноги слегка расставить, мяч в обеих руках перед собой, присесть, уронить мяч, поймать, выпрямиться, вернуться в исходное положение ( 4-5 р.)
- И. П.- лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена, опустить ноги. Вернуться в исходное положение. (6р.)
- И. П. -стойка ноги слегка расставлены руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с небольшой паузой.
Курочка-Ряба: Спасибо, ребята.
Воспитатель: А в это время… Прибежали мышки.
(Надевает ребятам маски мышек).
Мышки- шалунишки.
Задели яичко.
Оно упало и разбилось.
(Ребята прыгают на месте, произнеся «бух»),
Воспитатель: Деда плачет, баба плачет. Курочка-Ряба, может другое яичко снесешь?
Курочка-Ряба: Снесу, снесу. Исполню вашу просьбу, если ребята выполнят три моих задания. Первое: Нужно пройти по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине присесть, руки вынести вперед и пройти дальше (2р).
(Ребята выполняют это задание)
Курочка- Ряба: Молодцы, ребята. Второе задание: нужно выполнить вам прыжки на двух ногах между 4-мя кеглями, поставленными в ряд. ( 4-5 штук) на расстоянии 0,5 м одна от другой (2р).
(Ребята выполняют второе задание)
Курочка-Ряба: Молодцы, и с этим заданием справились. Ой, как я люблю играть. Покажите мне хорошую игру.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру» Мышки- ловишки».( Ребята в маске мышки).
Правило игры: Группа делится на мышек и ловишек. Педагог в мышками стоит за одной чертой, дети- ловишки- за другой чертой(границы изобразить при помощи веревочки).
Вышли мышки как- то раз (Дети подкрадываются и останавливаются)
Посмотреть, который час (Примерно на середине между двумя чертами)
1-2-3-4 Мышки дернули за гири (Дети делают движения руками, будто дергают гири)
Вдруг раздался страшный звон : Бом! Бом! Бом! (Длительная пауза)
Убежали мышки вон (Мышки убегают за черту, а дети- ловишки догоняют их).
( Игра проводится несколько раз)
Курочка-Ряба: Молодцы, ребята. Мне понравилась ваша игра. Так уж и быть. Снесу я вам яичко, не золотое, а простое.
Воспитатель: Ребята, оставим в покое курочку -Рябу. (Ставит курочку -Рябу в корзину).
И отправимся домой на носочках домой.
(Идут на носках)
Воспитатель: Вы устали? Давайте отдохнем.(Дети под музыку песни «Спи ,моя радость,усни» лежат на полу с закрытыми глазами. По окончании первого куплета уходят в группу).
Название: Конспект физической культуры «Курочка Ряба»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , физическое развитие, 2 младшая группа
Автор: Павлова Дина Айгазиновна
Должность: воспитатель доо
Место работы: ДОГ, МБОУ СОШ с. Баженово
Месторасположение: с.Баженово, Бирский район, Республика Башкортостан
Дата изменения: 10.06.2016
Дата публикации: 10.06.2016