Цели:
- закрепить знания о свойствах и качествах материалов (металла, стекла, пластмассы);
- развить пространственные отношения;
- уточнить представления о труде взрослых, опираясь на модели труда.
Оборудование: набор картинок с изображением людей разных профессий (кузнеца, стеклодува, столяра, слесаря), схемы, указки.
Ход НОД «Кому нужен материал?»
Воспитатель проводит беседу с детьми о профессиях людей. Свой рассказ он сопровождает показом картинок, на котором изображены кузнец, столяр, стеклодув, слесарь.
Воспитатель просит назвать инструменты, которые нужны работникам, и какие предметы они делают и из какого материала. Выслушивает ответы детей, исправляет ошибки и дополняет. Затем воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и поиграть в интересную игру.
Каждой команде даются схема и указка. Дети должны объяснить, кому из работников нужен тот или иной материал и для изготовления какого предмета (кузнец — металл — подкова). Выигрывает та команда, которая быстрее ответит на вопросы и объяснит свои действия.
После игры воспитатель называет любой материал (стекло, металл, пластмасса) и предлагает рассказать о его свойствах, качествах, для изготовления каких предметов он нужен, кому из работников такой метал нужен.
Автор: Каланчина Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153»
Месторасположение: Россия Воронежская обл., г. Воронеж
Дата изменения: 26.01.2015
Дата публикации: 26.01.2015