Доминирующая образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Используемые технологии: развивающего, проблемного обучения; информационные технологии.
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине; развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи: поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе;
Развивающие задачи: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание.
Оборудование: аудиозаписи «шум дождя», слайд-шоу картинок о дождике, большой зонт, плоскостные лужи разного размера, капелька, колокольчик.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вчера был дождик, мы не гуляли, но одна добрая Капелька пришла к нам в гости, что бы с нами поиграть. А кто скажет, откуда берется дождик? (ответы). Правильно, из тучки. Давайте послушаем и посмотрим какой бывает дождик. (просмотр слайд — шоу). Вот какой разный бывает дождик!
Ребята, Капелька зовет нас гулять! (ходьба друг за другом).
Воспитатель: Капелька, сейчас ребята покажут тебе, какой у нас вчера был дождик. ( пальчиковая гимнастика)
Дождик, дождик кап-кап-кап, (указательным пальцем одной руки ударяем по ладошке другой)
Ты не капай долго так! (грозим пальчиком)
Дождик льется, льется (поднимаем и опускаем кисти рук)
В ручки не дается! (разводим руки в разные стороны)
Основная часть
Воспитатель: Самый полезный дождик это грибной, после него все растет! Все присели мы маленькие детки, но вот пошел грибной дождик (в-ль звенит колокольчиком) и мы стали большими. Как только дождик заканчивается мы снова маленькие, приседаем. ( игра повторяется 3-4 раза) Молодцы, все подросли под грибным дождиком, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Дождик прошел, а что после него осталось? (ответы). Правильно, лужи. ( в-ль раскладывает 4 маленькие лужи и в стороне 1 большую). Какие же лужи у нас появились? (ответы). Правильно маленькие и одна большая.
Воспитатель: Ребята, давайте Капельке покажем, как мы умеем перешагивать через маленькие лужи. ( выполняет каждый ребенок удобным шагом, приставным или чередующимся, по 2-3 раза).
Воспитатель: А большую лужу, мы будем перепрыгивать! (с помощью воспитателя) Молодцы, ножки не промочили!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик». ( бег врассыпную) Дети разбегаются, по сигналу «Дождик!» все прячутся под зонтик. «Солнышко!»- снова разбегаются. ( игра проводится 2-3 раза).
Заключительная часть.
Воспитатель: — Понравились игры с Капелькой?
— Что мы делали?
— Через какую лужу мы перепрыгивали ?
— А через какие лужи перешагивали?
— Давайте скажем Капельке » спасибо»!
Автор: Алексеева Анна Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: ГКУЗ Областной Дом ребенка
Месторасположение: Ленинградская область город Тихвин
Дата изменения: 15.08.2014
Дата публикации: 28.07.2014