Конспект игрового занятия «Дождик» для младшей группы

Доминирующая образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Используемые технологии: развивающего, проблемного обучения; информационные технологии.

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине; развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи: поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе;

Развивающие задачи: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание.

Оборудование: аудиозаписи «шум дождя», слайд-шоу картинок о дождике, большой зонт, плоскостные лужи разного размера, капелька, колокольчик.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вчера был дождик, мы не гуляли, но одна добрая Капелька пришла к нам в гости, что бы с нами поиграть. А кто скажет, откуда берется дождик? (ответы). Правильно, из тучки. Давайте послушаем и посмотрим какой бывает дождик. (просмотр слайд — шоу). Вот какой разный бывает дождик!

Ребята, Капелька зовет нас гулять! (ходьба друг за другом).

Воспитатель: Капелька, сейчас ребята покажут тебе, какой у нас вчера был дождик. ( пальчиковая гимнастика)

Дождик, дождик кап-кап-кап, (указательным пальцем одной руки ударяем по ладошке другой)

Ты не капай долго так! (грозим пальчиком)

Дождик льется, льется (поднимаем и опускаем кисти рук)

В ручки не дается! (разводим руки в разные стороны)

Основная часть

Воспитатель: Самый полезный дождик это грибной, после него все растет! Все присели мы маленькие детки, но вот пошел грибной дождик (в-ль звенит колокольчиком) и мы стали большими. Как только дождик заканчивается мы снова маленькие, приседаем. ( игра повторяется 3-4 раза) Молодцы, все подросли под грибным дождиком, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Дождик прошел, а что после него осталось? (ответы). Правильно, лужи. ( в-ль раскладывает 4 маленькие лужи и в стороне 1 большую). Какие же лужи у нас появились? (ответы). Правильно маленькие и одна большая.

Воспитатель: Ребята, давайте Капельке покажем, как мы умеем перешагивать через маленькие лужи. ( выполняет каждый ребенок удобным шагом, приставным или чередующимся, по 2-3 раза).

Воспитатель: А большую лужу, мы будем перепрыгивать! (с помощью воспитателя) Молодцы, ножки не промочили!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик». ( бег врассыпную) Дети разбегаются, по сигналу «Дождик!» все прячутся под зонтик. «Солнышко!»- снова разбегаются. ( игра проводится 2-3 раза).

Заключительная часть.

Воспитатель: — Понравились игры с Капелькой?

— Что мы делали?

— Через какую лужу мы перепрыгивали ?

— А через какие лужи перешагивали?

— Давайте скажем Капельке » спасибо»!

Автор: Алексеева Анна Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: ГКУЗ Областной Дом ребенка
Месторасположение: Ленинградская область город Тихвин

Дата изменения: 15.08.2014
Дата публикации: 28.07.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *