Конспект интегрированного психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Удивление».

Остович Ольга Юрьевна
педагог-психолог, высшая квалификационная категория
ГБОУ СОШ №2093 им. А.Н. Савельева ДО №2
г. Москва

Психологические задачи:

1. Знакомство с чувством удивления, закрепление мимических навыков.

2. Развитие творческого мышления, памяти, координации движения.

3. Развивать навыки коммуникации у детей между собой и с взрослыми.

Задачи двигательной активности:

1. Обучать детей произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, снятие мышечных зажимов.

2. Совершенствовать имитационные движения.

Оборудование: музыкальный центр, аудиокассеты с записями «Голосов природы», маты, мягкие игрушки, мяч, мягкие модули, обручи, резиновые кольца, шапочки с изображением животных, косички, наборы геометрических фигур, иллюстрации к заданию «сложи человечка».

Место проведения: физкультурный зал.

Ход занятия:

Минута встречи. Дети вместе с психологом берутся за руки и образовывают круг и громко говорят друг другу «Доброе утро».

Основная часть:

1 Игра «Передай по кругу».

Психолог вспоминает вместе с детьми чувства, которые они уже знают. Изображают знакомые чувства, пользуясь мимикой, жестами, позой, движениями.

— Сегодня мы знакомимся с чувством удивления.

Рассматривают пиктограмму удивления.

— Удивление делится долго? Может быть, это чувство мгновенно возникает и быстро исчезает? Что происходит с лицом?

— С бровями?

— С глазами?

— С губами?

— Давайте передадим «Удивление» по кругу.

2 Игра

1 вариант

Педагог-психолог рассказывает детям историю про ворону.

Жила замечательная и удивительная ворона. Однажды ей приснился необычный сон. Ворона превратилась в разноцветную бабочку. Сон был таким правдоподобным. Что ворона от удивления чуть не упала с ветки на которой спала. Открыла ворона глаза увидела, что на нее удивленно смотрит солнце: «Я никогда не видела таких красивых бабочек, — сказало солнце вороне».

Ворона решила, что солнце шутит. Она полетела к пруду и увидела, что в воде действительно отражается прекрасная бабочка. Ворона тут же полетела оповестить всех об этом замечательном событии. Долго-долго удивлялся весь лес!

Педагог-психолог предлагает, детям использую мимику, жесты, позу изобразить удивление солнца, зверей, деревьев, цветов.

2 вариант «Полоса препятствий»

Дети путешествуют по лесу вместе с педагогом-психологом, где выложенным с помощью мягких модулей полосы препятствий: «тропинка, валежник, болото, озеро, пещера».

3 Игра «Живая корзина».

Дети пошли в лес. На дороге увидели красивую корзину и решили ее поднять. Корзина как будто угадала их желания и отпрыгнула в сторону.

— Кто может быть под корзиной? Какой лесной житель? Как он туда попал.

— Попробуем разыграть эту историю.

Дети разыгрывают историю по ролям.

4 Игра «Сложи фигуры человечков»

1 вариант

Детям предлагают выложить, используя геометрические фигуры лицо удивленного человека.

2 вариант

Детям предлагают, используя образец и собственную фантазию выложить силуэты удивленных людей.

— Чему удивляются ваши человечки?

Заключительная часть «Игра с мячом».

Дети встают в кругу, и передавая мяч друг другу делятся впечатлениями о том что их удивило на занятии и что удивительного происходит в их жизни.

Автор: Остович Ольга Юрьевна
Должность: педагог-психолог, высшая квалификационная категория
Место работы: ГБОУ СОШ №2093 им. А.Н. Савельева ДО №2
Месторасположение: г. Москва

Дата изменения: 26.02.2015
Дата публикации: 26.02.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *