Остович Ольга Юрьевна
педагог-психолог, высшая квалификационная категория
ГБОУ СОШ №2093 им. А.Н. Савельева ДО №2
г. Москва
Психологические задачи:
1. Знакомство с чувством удивления, закрепление мимических навыков.
2. Развитие творческого мышления, памяти, координации движения.
3. Развивать навыки коммуникации у детей между собой и с взрослыми.
Задачи двигательной активности:
1. Обучать детей произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, снятие мышечных зажимов.
2. Совершенствовать имитационные движения.
Оборудование: музыкальный центр, аудиокассеты с записями «Голосов природы», маты, мягкие игрушки, мяч, мягкие модули, обручи, резиновые кольца, шапочки с изображением животных, косички, наборы геометрических фигур, иллюстрации к заданию «сложи человечка».
Место проведения: физкультурный зал.
Ход занятия:
Минута встречи. Дети вместе с психологом берутся за руки и образовывают круг и громко говорят друг другу «Доброе утро».
Основная часть:
1 Игра «Передай по кругу».
Психолог вспоминает вместе с детьми чувства, которые они уже знают. Изображают знакомые чувства, пользуясь мимикой, жестами, позой, движениями.
— Сегодня мы знакомимся с чувством удивления.
Рассматривают пиктограмму удивления.
— Удивление делится долго? Может быть, это чувство мгновенно возникает и быстро исчезает? Что происходит с лицом?
— С бровями?
— С глазами?
— С губами?
— Давайте передадим «Удивление» по кругу.
2 Игра
1 вариант
Педагог-психолог рассказывает детям историю про ворону.
Жила замечательная и удивительная ворона. Однажды ей приснился необычный сон. Ворона превратилась в разноцветную бабочку. Сон был таким правдоподобным. Что ворона от удивления чуть не упала с ветки на которой спала. Открыла ворона глаза увидела, что на нее удивленно смотрит солнце: «Я никогда не видела таких красивых бабочек, — сказало солнце вороне».
Ворона решила, что солнце шутит. Она полетела к пруду и увидела, что в воде действительно отражается прекрасная бабочка. Ворона тут же полетела оповестить всех об этом замечательном событии. Долго-долго удивлялся весь лес!
Педагог-психолог предлагает, детям использую мимику, жесты, позу изобразить удивление солнца, зверей, деревьев, цветов.
2 вариант «Полоса препятствий»
Дети путешествуют по лесу вместе с педагогом-психологом, где выложенным с помощью мягких модулей полосы препятствий: «тропинка, валежник, болото, озеро, пещера».
3 Игра «Живая корзина».
Дети пошли в лес. На дороге увидели красивую корзину и решили ее поднять. Корзина как будто угадала их желания и отпрыгнула в сторону.
— Кто может быть под корзиной? Какой лесной житель? Как он туда попал.
— Попробуем разыграть эту историю.
Дети разыгрывают историю по ролям.
4 Игра «Сложи фигуры человечков»
1 вариант
Детям предлагают выложить, используя геометрические фигуры лицо удивленного человека.
2 вариант
Детям предлагают, используя образец и собственную фантазию выложить силуэты удивленных людей.
— Чему удивляются ваши человечки?
Заключительная часть «Игра с мячом».
Дети встают в кругу, и передавая мяч друг другу делятся впечатлениями о том что их удивило на занятии и что удивительного происходит в их жизни.
Автор: Остович Ольга Юрьевна
Должность: педагог-психолог, высшая квалификационная категория
Место работы: ГБОУ СОШ №2093 им. А.Н. Савельева ДО №2
Месторасположение: г. Москва
Дата изменения: 26.02.2015
Дата публикации: 26.02.2015