Цели: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Задачи:
- Социально – коммуникативное развитие. Способствовать свободному общению детей в условиях взаимодействия ребенок – взрослый.
- Познавательное развитие. Расширить представление детей о полезных и вредных продуктах питания для здоровья.
- Речевое развитие. Развитие свободного общения с взрослым. Развивать разговорную речь детей.
- Физическое развитие. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Материал: аудиозапись «Паровоз букашка», аудиозапись мелодии волшебства, волшебный мешочек с предметами личной гигиены, иллюстрация к сказке К.Чуковского «Айболит», плакат с изображением полезных и вредных продуктов, картинки с изображением витаминов.
Примерный ход деятельность:
1.Организационный момент.
Звучит знакомая музыка для детей, воспитатель начинает выполнять определенные движения под музыку, дети присоединяются к воспитателю.
2.Речевая игра «Угадай из какой, сказки»
Цель: развитие речевого внимания, быстроту мышления.
Ход игры: воспитатель зачитывает небольшие отрывки из сказок К.Чуковского. Дети должны правильно назвать название сказки и автора.
— Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(«Мойдодыр»)
— Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит …
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
(« Федорино горе»)
— И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
( « Айболит»)
— Вот сколько сказок вы знаете! А кто написал эти сказки?
Звучит музыка волшебства.
— Что это за мелодия? Я даже не знаю. Давайте разберемся вместе.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. В это время воспитатель переодевается за ширмой в доктора « Айболита».
Айболит приглашает детей отправиться вместе с ним в страну «Здоровья» (у него в руках карта, где указаны станции. На этих станциях детям нужно будет, выполнит различные задания, дети вместе с Айболитом выбирают транспорт и под музыку отправляются в путешествие).
- Пальчиковая игра « Утречко»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: дети вместе с Айболитом выполняют движения опираясь на текст стихотворения.
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой!
Вставай, указательный!
Вставай, средний!
Вставай, безымянный!
Вставай, мизинец!
Привет, ладошка!
Подружились, потянулись и проснулись.
— Наши пальчики согрелись, стали крепче. А нам пора отправляться дальше.
- Социально – коммуникативная игра « Волшебный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Ход игры: Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
- Игра – физкультминутка «Зарядка»
Цель: учить действовать согласованно, умение ориентировать в частях тела. Развивать координацию движения.
Ход игры: по ходу деятельности, дети выполняют определенные движения.
У меня есть голова
Направо – раз, налево – два.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у меня,
раз-два, раз-два.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
На магнитной доске картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания.
— Ребята посмотрите, что изображено на этих картинках? (дети перечисляют, что изображено на картинках, рассказывают о пользе и вреде этих продуктов).
— Молодцы ребята, правильно! Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое. Все эти продукты вредные. А овощи, фрукты, молоко, сыр, творог – это полезные продукты для нашего организма.
- Познавательная игра «Полезно – вредно»
Цель игры: расширить и закрепить представление детей о полезных и вредных продуктах питания для здоровья.
Ход игры: на столе разложены муляжи различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети раскладывают по корзинкам полезные и вредные продукты. Объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
— Молодцы! Ребята скажите, пожалуйста, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?
Дети перечисляют продукты из меню детского сада.
Звучит музыка волшебства. Дети закрывают глаза. В это время Айболит прячется за ширму, из-за ширмы выходит воспитатель.
- Рефлексия
— Ребята я только что встретила Айболита. Вы ему очень понравились. Он рад за вас, что вы многое знаете о полезных продуктах, о витаминах и о предметах личной гигиены.
— Какие игры вам понравились больше всего? Почему?
— Вы все потрудились на славу, спасибо вам дети.
Название: Конспект ко Дню Здоровья . Организационная деятельность с детьми средней группы. Тема: « В гостях у Айболита».
Автор: Маричева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ д/с №172 г.Тюмень
Месторасположение: г.Тюмень
Дата изменения: 11.11.2015
Дата публикации: 11.11.2015