Для детей с ОВЗ. Конспект коррекционного занятия с детьми

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «На помощь муравью».

(По развитию ориентировки в большом пространстве.)

Цель: развитие ориентировки в большом пространстве. Развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук.

Задачи:

Образовательные задачи.

Формирование умений ориентировки в большом пространстве:

  • продолжи ряда;
  • определение сторон: лево, право;
  • ориентировка по спирали-лабиринту;
  • продвижение в пространстве с преодолением препятствий.

Развивающие задачи.

Развитие зрительного пространственного восприятия:

  • оценка местоположения;
  • прослеживание пути по ориентирам.

Развитие предметности восприятия:

  • восприятия натуральных объектов; ( шишки, каштан, песок, семена, ракушки)
  • силуэтных изображений.

Совершенствование представлений о сенсорных эталонах:

  • закрепление основных цветов;
  • закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Активизация зрительных функций:

  • глазодвигательной;
  • цветоразличительной.

Активизация словаря за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов.

Воспитательные задачи.

  1. Формирование любви к родной природе.
  2. Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.
  3. Правильно и внятно отвечать на вопросы.
  4. Закреплять представления о строении отдельных частей тела животных, их характерных признаках.
  5. Закреплять у детей представление о диких животных.

Оборудование:

Вертикальный коврограф со схемой:

  • на схеме изображены с помощью ленты-липучки пути следования к домикам птиц, зверей и насекомых (картинки: норка, дупло, гнездо, муравейник);
  • на пути следования прикреплены «знаки-указатели»: силуэты деревьев и зверей.

«Карта-путь» — 4 шт.

Искусственная елка, шишки 5 шт., яблоки, грибы, цветы.

Спиральный плоскостной лабиринт «Проведи муравья к муравейнику», кульки с песком 5 шт.

  • Игрушки: ёж, белка, сова
  • Ёжики из пластилина — по 5 штук на каждого ребёнка, семечки.
  • Кружки (кочки) — 9 шт.
  • Песочница, геометрические фигуры.
  • Природный материал :Каштаны, шишки, ракушки, желуди.
  • Ноутбук, презентация «Помоги муравьишке».

Ход занятия:

Дефектолог: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними.

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Желтое, лучистое.

Дефектолог: Дети, какого цвета солнышко? А небо? (синего)

Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки! Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку! (Слайд 1)

А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денёк совершим прогулку. Солнышко хочет посмотреть, на чем можно путешествовать. (Дети перечисляют).

Дефектолог: Хорошо, давайте отправимся в лес на электричке. Садитесь скорее в вагончики, поехали.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят —
Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Дефектолог: Вот мы и приехали в лес. Выходите из вагончиков!

Детки, посмотрите, какая чудная полянка, а какой разноцветный осенний лес. Ой, тише, я слышу, кто-то плачет. (Слайд 2 . На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка-хвастунишка).

Дефектолог: Как жалко муравья, поможем ему?

На нашем пути встретится много интересных заданий, которые мы с вами постараемся выполнить правильно, чтобы помочь муравьишке попасть домой. Чтобы нам не заблудиться, посмотрим на карту, где указан путь к муравейнику.

Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.)

Задание: Выберите дорожку, которая приведёт нас к муравейнику. Запомните животных, которые подскажут нам правильное направление, выберите и возьмите с собой «карточку-путь», которая поможет нам не заблудиться.

Педагог уточняет, что путь к муравейнику начинается от ёлочки. Дети определяют направление, где находится ёлочка.

Однажды дети в лес пошли,
Всю поляну обошли —
К старой ели подошли.

Дефектолог: Ребята посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят грибы, яблоки, кленовые листья, шишки лежат под елкой)

Игра «Путаница».

Молодцы, на елке должны расти шишки, так вот же они под ёлкой. Возьмите их в руки:

Ежик нюхал шишку носом,
Мучаясь одним вопросом.
Почему в шершавой шишке
Не живется шустрой мышке?

Ей бы сделать там окошко
И хихикать бы над кошкой.
Что, пытаясь скушать мышку,
Уколола нос об шишку.

Дефектолог: давайте сложим шишки в корзинку, и угостим лесных зверей.

А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? Правильно, к белочке. Куда нам следует идти — налево, направо или прямо. Правильно — прямо.

(Идут к белке.)

Шел по лесу мужичёк —
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.
Мужичёк — Лесовичёк
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Дефектолог: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Белочка что случилось?

Белочка: Я со своими сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроиться.

Дефектолог: Белочка, хочешь мы тебе поможем починить мамины бусы?

Игра «Продолжи ряд» из природного материала на листе бумаги.( Каждому ребенку разной сложности вариант ряда).

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка, а у нас есть для тебя угощенье. Держи шишку. А нам пора дальше. Сверимся с картой — к сове. Куда идти — налево, направо или прямо? Направо. Сова высоко сидит на дереве. Давайте превратимся в осенние листочки и полетим к ней.

Мы листики осенние
На ветках мы сидели.
Ветер дунул, полетели
Мы летели, мы летели
И к сове мы прилетели.

(Дети подходят к песочнице.)

Дефектолог: Сова у нас математик. Она очень любит играть с геометрическими фигурами . А еще любит превращать их в разные предметы. Совушка- сова большая голова предлагает вам поиграть с фигурами.

— Юля у тебя какая у тебя фигура (красный круг)?
— В какой ты предмет его превратила? (Я превратила красный круг в солнце).
— Ваня какая у тебя фигура? (Желтый прямоугольник)
— В какой предмет ты превратил желтый прямоугольник? (Я желтый прямоугольник превратил в автобус)

— Какие вы ребята молодцы! Давай те Совушке- сове скажем большое спасибо за интересную игру.
— Спасибо.

— Ребята, нам пора дальше идти. Посмотрим на карту — к ежику. Куда идем налево, направо или прямо? Правильно, идем налево.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Дефектолог: Здравствуй, ёжик! Посмотрите ребята какой он, а что у него на спине? Как вы думаете зачем ему иголки? (ответы детей)

— Папа ёж, мама ежиха, а как называются детки у ежа? (ежата)

— Правильно, ежата! А у наших ёжиков чего — то не хватает? (иголок) Давайте поможем ежикам одеть иголки на спину. (На выбор детей семечки, спички, семена).

— Ай да мы, ай да молодцы! А у нас есть угощение для ежат, держите шишку, а нам пора идти. Куда нам теперь идти? ( к муравейнику )

— Вот уже виднеется муравейник.

Большие ножки шли по дорожке
Маленькие ножки бежали по дорожке.

Ну, вот и последнее испытание — нужно помочь пройти муравьишке по лабиринту. Возьмите наши песочные ручки. Начинаем от синей точки и ведем к муравейнику. Молодцы.

(Слайд 3. На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка -хвастунишка).

Дефектолог: — Молодцы, помогли муравьишке добраться до муравейника. А нам пора возвращаться в детский сад. Покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова:

Мы волшебники АУ
Очутились мы в саду.
Вот мы снова в саду.

Скажите ребята кого мы встретили в лесу, кому мы помогли?

(Ответы детей.)

А теперь вы можете взять карандаши и нарисовать то что видели в осеннем лесу.

Автор: Лямина Надежда Владимировна
Должность: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Место работы: ГБДОУ детский сад №6 комбинированного вида
Месторасположение: Колпинского района Санкт-Петербурга

Дата изменения: 28.04.2020
Дата публикации: 30.01.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *