Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Реализуемые виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая.
Цель: Формирование у детей представлений о дружбе.
Задачи:
Образовательные: 1.Обобщать и расширять представления детей о понятиях «друг», «дружба».
2. Закреплять знания детей об известных мультипликационных героях.
Развивающие: 3. Развивать слуховое внимание, диалогическую речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, эмоциональную отзывчивость.
4. Развивать логическое мышление, умение подбирать пары картинок, основываясь на известном содержании.
Воспитательные:5.Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материалы и оборудование: конверт, магнитофон с записью песен «Давайте всё делать, как я», «Дружба начинается с улыбки», кукла Мирилка, мультимедиа-установка, фрагмент мультфильма «Мой друг зонтик», картинки с изображением мультипликационных героев, тарелочки со смайликами, изображающими разные эмоции (на каждого ребёнка), клей-карандаш (на каждого ребёнка), фотография А-4 с изображением поросёнка и слонёнка в рамке.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик», заучивание мирилки, заучивание стихотворения Кузнецовой «Подружки», интерактивные игры на развитие коммуникативных навыков, чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», чтение мультсказок: «Ох и Ах», «Пятачок», «Поросёнок Чуня».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы друзья? А друзья общаются по-особенному. Как они приветствуют друг друга?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите.
Дети показывают.
Воспитатель: А когда ваш друг грустит, что вы сделаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте покажем.
Дети показывают.
Воспитатель: А если ваш друг вам улыбается, что будете делать вы?
Ответ детей.
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: От такого проявления дружбы у всех у нас поднялось настроение. Ребята, а вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы мы с вами посмотрели в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Все герои мультфильмов живут в волшебной стране -Мультиландии. К нам пришло письмо от наших знакомых — поросёнка и слонёнка. Из какого мультфильма эти герои? Вы хотите что узнать, что в письме?
Ответы детей.
Воспитатель: Но вот беда, Волшебница Злючка заколдовала письмо и открыть его можно будет, если выполнить три задания. Вы готовы справиться с заданиями?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание: Волшебница Злючка очень не любит дружных ребят и чтобы развеялись её чары, нам надо доказать, что мы дружные. Ребята, а что такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правы. Дружба — это когда, у тебя есть человек, с которым хочется быть рядом, делиться всем, беспокоиться за него. Без друзей жизнь стала бы скучной и неинтересной, друг всегда помогает другу, не зря говорят — «Дружба – большая сила».
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вы друзья, значит вы дружные? Сейчас и проверим.
Музыкальный этюд «Давайте всё делать как я»
(Дети встают в круг и ритмично выполняют движения под музыку).
Воспитатель: Да, мы видим, что вы дружные ребята, и вы никогда не ссоритесь?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам помогает помириться?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, в нашей группе живёт удивительная кукла Мирилка, которая помогает нам в случае ссоры. Вспомним, как это происходит?
Дети с педагогом встают в круг, берут куклу за руки и проговаривают слова мирилки.
«Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг.
Поскорей давай мириться
Ты – мне друг, и ты – мне друг.
Ссоры мы свои забудем
И дружить, как прежде, будем»
Воспитатель: Молодцы, ребята, первое задание выполнили очень хорошо, но наше письмо ещё пока не открывается, надо выполнить второе задание. А для этого нам надо посмотреть фрагмент мультфильма «Мой друг зонтик». Готовы?
Дети садятся на стулья.
Просмотр фрагмента мультфильма «Мой друг зонтик»
Воспитатель: Ребята, в задании спрашивается, кто же в мультфильме настоящий друг? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Слонёнок ради своего друга был готов на всё. А захотели бы вы дружить с таким другом, как поросёнок? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно заметили, что поросёнок использовал своего друга в качестве зонтика и лейки, не брал его в игру. И что же случилось с героями дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие чувства испытал Слонёнок после ссоры?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ему было обидно, одиноко, грустно. А что при этом чувствовал Поросёнок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, поросёнку стало стыдно за свои поступки.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы прекрасно справились со вторым заданием, ответили на все вопросы, но у нас ещё осталось третье. Волшебница Злючка хочет рассорить всех жителей страны, снять последнее заклинание с письма мы сможем, если найдём и назовём мультипликационных друзей.
Дидактическая игра «Кто с кем дружит»
(на основе мультипликационных сюжетов)
Детям предлагаются картинки, на которых изображены мультипликационные герои. Дети должны подобрать к каждой картинке пару:
Малыш – Карлсон Поросёнок-Слонёнок крокодил Гена — Чебурашка
Черепаха-Львёнок Винни-Пух – Пятачок КотёнокГав – щенок Шарик
Буратино – ПьероКот Матроскин – пёс Шарик Ох — Ах
Серая Шейка — заяц
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим последним заданием, и теперь мы сможем открыть конверт (в конверте лежит фотография поросёнка и слонёнка).
Воспитатель предлагает одному из детей открыть конверт.
Воспитатель: Что же там в конверте? Как вы думаете, зачем нам слонёнок и поросёнок прислали свою фотографию?
Ответы детей.
Воспитатель: Слонёнок и поросёнок прислали нам свою фотографию, чтобы она напоминала нам о дружбе и чтобы мы меньше ссорились. Фотография очень красивая, но рамкаабсолютно белая и не очень нарядная. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем мы будем её украшать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, давайте украсимеё смайликами (у каждого ребёнка на тарелочке лежат смайлики с разными эмоциями). Ребята, смайлики изображают разные эмоции, выберите и наклейте те смайлики, которые помогут нам никогда не ссориться.
Дети выбирают смайлики и наклеивают.
Воспитатель: Замечательная рамочка получилась, очень украшает нашу фотографию дружбы. А куда же нам её поставить?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями, а что вам помогло?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, помогла дружба. И я предлагаю построить пирамиду дружбы.
«Пирамида дружбы»
(выстраивается под песню «Дружба начинается с улыбки»)
Воспитатель кладёт свою ладонь, на неё по очереди дети кладут свои ладошки.
Воспитатель: Пирамида дружбы выросла большая
Не сломать её и не сломить,
Пусть невзгоды нас подстерегают,
Будем очень крепко мы дружить.
Скачать конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дружба – большая сила»
Автор: Тонкова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ Детский сад № 222
Месторасположение: г. Ярославль
Дата изменения: 02.03.2018
Дата публикации: 02.03.2018