Конспект НОД чтение потешки «Водичка-водичка» в первой младшей группе

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно — исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация».

— развивать игровую деятельность детей;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность».

— формировать представления о безопасном поведение играми с водой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание».

— развивать познавательно — исследовательскую деятельность детей. Формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде) .

— формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.

— стимулировать интерес к играм с использованием воды.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация».

— развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение) .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Чтение произносить их с использованием действий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение потешки «Водичка, водичка… ».

МАТЕРИАЛ: таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.

п

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

— Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Ваня скажи «Здравствуй Катя».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

— Катя, а чего — то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей) .

— Правильно Саша, её надо умыть водой. Помоги мне Аня. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз) .

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

— Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.

— Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята! ».

3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.

Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

— Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

— Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

— Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет) .

— Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.

— Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

— А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие) .

— Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.

— Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

— Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.

— Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей) .

— Правильно. Мячик — резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень — тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

— Поняла Катя? (кукла говорит спасибо) .

— Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня

Автор: Устьянцева Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: Доу 91
Месторасположение: Город Каменск-Уральский, Свердловская область

Дата изменения: 07.12.2014
Дата публикации: 07.12.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *