Название: Конспект НОД по формированию целостной картины мира (возраст: 2-3 года) «Чтобы зубки не болели»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , здоровьесбережение, 1 младшая группа
Автор: Герасимова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №105»
Месторасположение: город Рязань
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (возраст: 2-3 года)
Тема: «Чтобы зубки не болели»
Воспитатель: Герасимова О.Н.
Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.
Задачи:
— Закрепить знания детей об уходе за зубами.
— Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
— Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами.
— Воспитывать бережное отношение к зубам.
Материал: игрушка-Лунтик, корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей); дидактическая игра «Собери цветок»; иллюстрации зубов.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, гости — здравствуйте,
Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,
Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика (с подвязанной щекой).
Воспитатель:
— Ребята, к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся.
— Посмотрите, он почему-то очень грустный. Как вы думаете, что у него случилось?
Ответы детей.
Лунтик маму плохо слушал
И конфеты только кушал
Заболел зуб у него
Закричал наш Лунтик: о-о-о!
— Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
— Дети, вы хотите помочь Лунтику?
— Садитесь, ребята, и ты Лунтик садись, а мы тебе расскажем, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели?
Дети:
— Чистить зубы, полоскать рот.
(на доске изображения зубов)
Воспитатель:
— Правильно, дети. После еды во рту и на зубах остается много частичек пищи. И если эти частички вовремя не убрать, то появляются злые микробы, которые разрушают зубы. Вот зачем нам нужно полоскать рот после еды и обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат изображения зубов с остатками пищи. Нам с вами необходимо почистить их, чтобы они не заболели. Смочите зубные щётки водой и потрите зубки.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго — три минутки
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
— Вот теперь зубки чистые и они не заболят.
Воспитатель:
— Запомнил, Лунтик, как надо чистит зубы? А у тебя есть зубная щётка?
Лунтик:
— Не знаю, надо посмотреть (дети выкладывают из корзинки вещи).
Воспитатель:
— Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?
Дети находят зубную щётку.
Воспитатель:
— Ребята, такой щёткой можно чистить зубы?
Дети:
— Нет, она старая, лохматая.
Воспитатель:
— Правильно, этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.
Воспитатель:
— Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми надо не только их чистить, но и кушать полезные для зубов продукты.
Воспитатель:
— Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб)?
Ответы детей.
Воспитатель:
— Он белый, здоровый.
Воспитатель (показывает грустный зуб):
Воспитатель:
— А почему этому зубу грустно?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, этот зуб больной.
— Для зубов есть полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.
Д/И «Собери цветок» (Веселый зуб — полезные продукты, грустный зуб — вредные продукты (сладости)).
Воспитатель:
— Ребята, какие вы молодцы, все картинки разложили правильно. Теперь мы знаем, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были белыми и красивыми.
Воспитатель:
— Лунтик, теперь ты понял, что за зубами надо ухаживать и беречь их, как это делают наши ребятки?
— Дети, вы хотите подарить Лунтику подарки?
— Ребята, давайте выберем только полезные для зубов продукты, а так же те предметы, которые нужны для того, чтобы чистить зубы. Соберём их в корзинку Лунтика (собираем: фрукты, овощи, зубная паста, зубная щетка, стаканчик).
— Дети, Лунтик благодарит вас за подарки и за то, что вы научили его ухаживать за зубами. Он мне даже сказал, что у него зуб перестал болеть.
— Но мы, Лунтик, всё равно тебе советуем обратиться к врачу.
— А сейчас нашему Лунтику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним и гостями и пожелаем всем здоровья.
Дата изменения: 14.10.2016
Дата публикации: 14.10.2016