Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , дополнительное образование, 5-6 лет
  Автор: Третьякова Юлия Сергеевна 
 Должность: воспитатель
 Автор: Куделина Ольга Брониславовна
 Должность: воспитатель
Конспект
 Тема: «Изготовление оберега – подкова на счастье»
Возраст: старшая группа, 5-6 лет.
Форма проведения: занятие на основе интерактивной игры.
Цель: расширять представления детей о таком виде декоративно-прикладного искусства, как лепка из солёного теста.
Задачи
Обучающие:
- Закреплять знания о технике лепки «мукосолька»
 - обогащать словарный запас (мукосольки, тампонирование);
 - отрабатывать навыки росписи изделий из соленого теста техникой «тампонирование»;
 
Развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию;
 - развивать мелкую моторику кисти руки, коммуникативные навыки.
 
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному творчеству, традициям;
 - формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур;
 - воспитывать дружеские взаимоотношения, желание радовать близких
 
Предварительная работа:
оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам, подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, изучение с детьми материала по истории солёного теста, лепка подков из солёного теста.
Технические средства: ноутбук, интерактивная доска, мультимедиапроектор, магнитофон, записи русско-народных мелодий.
Материалы: соленое тесто, стеки, клеенка, баночки с водой («непроливайки»), салфетки бумажные и матерчатые, кисточки, поролоновые губки, ватные палочки, краски гуашевые, кисти.
Вопросы и задания:
Вопросы викторины
1. Какая область нашей страны является центром промысла лепки из солёного теста?
2. Что не входит в состав теста для мукосольки?
3. Какие изделия из солёного теста были популярны в странах восточной Европы?
4. Что является символом гостеприимства радушия, мудрости, чистоты?
Загадки
- Из меня пекут ватрушки,
 
И оладьи, и блины.
 Если делаете тесто,
 Положить меня должны.
2.  Отдельно – я не так вкусна,
 Но в пище — каждому нужна.
3.  Если руки наши в ваксе,
 Если на нос сели кляксы,
 Кто тогда нам первый друг,
 Снимет грязь с лица и рук?
План занятия:
1 часть. Организационно – мотивационный этап (7мин.)
2 часть. Основной этап — самостоятельная деятельность детей, раскрашивание подковы. (15 мин.)
3 часть. Заключительный этап – поощрение за работу, хороводная игра (3 мин.)
ХОД
занятия
1 часть
Воспитатель сообщает:
— Дети, у меня для вас есть сюрприз. Рассаживайтесь удобно перед экраном.
(Дети садятся на стульчики перед экраном).
Воспитатель включает интерактивную игру со 2 слайда, который заключает в себе приветствие гостьи и просмотр видео.
Викторина «История мукосольки» с 3 по 7 слайд.
Воспитатель:
— Почему поделки, про которые мы сейчас говорили, называются мукосольки? (делают из муки и из соли).
— Что вы можете сказать про слово «мукосолька» (сложное, состоит из 2-х слов).
Воспитатель:
— А сейчас проведём гимнастику для глаз 8-9 слайды.
Воспитатель:
— Вот вы и вспомнили историю лепки из солёного теста.
— А какие поделки из солёного теста вы делали? (подковы)
— Можно ли их подарить своим родным близким?
— А что можно сделать, чтоб ваш подарок стал ещё красивее, чтоб радовал?
(раскрасить)
10 слайд. Приглашение в мастерскую.
2 часть
Дети проходят к столам, где приготовлено всё для раскрашивания подков, одевают фартуки.
Воспитатель:
— Поможет нам в оформлении подков схема, посмотрите внимательно.
Воспитатель:
— С чего мы начнём работу? (Нанесение на подкову основы из белой гуаши)
— Что будем делать дальше? (Когда гуашь высохнет, украшаем подкову разноцветной гуашью).
— Молодцы. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной гуашью и с помощью тампонов, мы будем наносить краску. Техника называется тампонирование. Скажем хором!
— От какого слова произошло название техники «тампонирование» (Тампон)
—А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Ответы детей)
— На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Ответы детей)
— Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики: Пальчиковая гимнастика
Мы еще не мастера,
 Мы пока что учимся.
 ( разжимание кулачков)
  Если будем мы стараться,
 (соединение пальчиков начиная с большого)
  Многому научимся.
 (руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
Воспитатель:
— А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи нашей подковы, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. (Звучит русская народная музыка).
3 часть
Воспитатель:
— Теперь обратите внимание на экран (слайд 10) Гостья благодарит детей за работу.
— Наша гостья хочет с вами поиграть (слайд 11)
Хороводная игра «Заря-заряница».
Воспитатель:
— Давайте поставим подковы на выставку, вечером вы сможете забрать их домой, чтоб подарить своим близким.
Список использованных источников
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г
 - Прошельцева С.В. Обереги для вашего хозяйства / С.В.Прошельцева // Обереги. — 2009. №2. — С. 6-19
 - Шептуля А.Э. . Обереги своими руками: укрась и защити свой дом. М.: Эксмо, 2007, с 5-8, 17-18, 43-45, 61
 
Скачать — Конспект НОД «Изготовление оберега – подкова на счастье», для детей 5-6 лет.
 Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , дополнительное образование, 5-6 лет
  Автор: Третьякова Юлия Сергеевна 
 Должность: воспитатель
 Автор: Куделина Ольга Брониславовна 
 Должность: воспитатель
 Место работы: САФУ, Детский сад № 19 «Зоренька»
 Месторасположение: город Архангельск
Дата изменения: 20.10.2017
Дата публикации: 20.10.2017