Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно — эстетическому развитию
с детьми второй младшей группы
Тема: «Украсим рукавичку»
Интеграция образовательных областей:
« Художественно — эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»
1. Формировать навыки аккуратной работы. 2.Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
3. Формировать умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
4. Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Формировать умение детей понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
2. Способствовать развитию любознательности, мышления.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
2. Формировать умение детей поддерживать беседу на предложенную тему.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
— практические: пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
— наглядные: наблюдения за одеждой людей зимой.
— словесные: вопросы, ответы детей, беседы о зиме, о приближающихся праздниках.
Материалы и оборудование: кисточки, пробки, гуашь (жёлтого, красного и зелёного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребёнка, конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно — исследовательская | Наблюдения |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Изобразительная | Рисование |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель: — Ребята, какой праздник скоро приближается? | Дети отвечают на заданный вопрос. (Новый год) | Развитие связной речи, обогащение словаря. |
2. | Воспитатель: — Правильно! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого? | Дети слушают вопрос и отвечают от кого пришло письмо. | Развитие связной речи, обогащение словаря. |
3. | Воспитатель: — Сейчас я вам прочитаю, что нам пишут: «Здравствуйте, ребята! Приближается новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите, мне, пожалуйста. Снегурочка» | Дети слушают чтение письма воспитателем и соглашаются помочь Снегурочке. | Включение в игровую ситуацию. |
4. | Воспитатель: — Посмотрите на картинки, что на них изображено? (показ слайдов) | Дети рассматривают картинки. | Развитие познавательной активности. |
5. | Воспитатель: — Как украшены рукавички? | Дети отвечают на вопрос. | Развитие связной речи, обогащение словаря. |
6. | Воспитатель: — А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? | Дети называют цвет. | Закрепляются знания детей о цветах. |
7. | Воспитатель: — Прежде, чем мы начнём рисовать, нам нужно размять наши пальчики. | Проводится пальчиковая гимнастика. | Сформировано умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом. |
8. | Воспитатель: — Молодцы! Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. — Возьму кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочу кисточку: кисточка пошла купаться «буль-буль-буль». Уберу лишнюю воду о край баночки: «кап-кап» — Поздороваюсь с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым. — Рисую прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, её надо снова намочить и взять краску. — Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку) — Затем рисую волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию. — Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии. | Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках. | Обучены самостоятельно выполнять работу. Развитие мелкой моторики. |
9. | Воспитатель: — А теперь посмотрите, как можно ещё украсить наши рукавички: я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё одну. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну краску. — Вот какая рукавичка у меня получилась. | Выполнение работы детьми. | Развитие познавательной активности. |
10. | Воспитатель: — Вот и украсили мы рукавички. Какие они получились? | Дети отвечают на вопрос (они получились яркие, красивые, нарядные) | Обучены самостоятельно делать вывод. |
Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попел!
Разжать все пальцы, кроме большого. Ладонь тыльной стороной вверх.
Маша варежку сняла:
— Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
— Здравствуй, пальчик, как живёшь?
Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.
Автор: Фатерова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: ГБОУ СОШ №2 детский сад «Золотой петушок»
Месторасположение: Самарская область, Безенчукский район, п.г.т. Безенчук
Дата изменения: 21.07.2018
Дата публикации: 21.07.2018