Конспект НОД по развитию речи, с использованием технологии ТРИЗ. Подсистемы предметов: объект «Чайник»

Цель: уточнить и расширить представления старших дошкольников о посуде (чайник), через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» и использование приёмов технологии ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о посуде (чайник);
  • обучать функциональному подходу восприятия подсистем;
  • активизировать в речи детей слова: носик, ручка, стенки, дно;
  • продолжить учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Развивающие:

  • продолжать развивать диалектическое мышление;
  • развивать умение прогнозировать;
  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание;
  • развивать познавательный интерес, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к посуде;
  • воспитывать взаимоуважение при ведении диалога.

Коррекционно-логопедические:

  • пополнить, уточнить и активизировать словарный запас детей: носик, ручка, дно, стенки, крышка;
  • упражнять детей в образовании относительных прилагательных (железный, керамический, стеклянный, фарфоровый, бумажный, пластмассовый и т. д.)

Ход НОД

Приветствие «Поделись улыбкой с друзьями». Дети становятся в круг и говорят слова-приветствия, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда все это сделают, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети – единое целое. Подарив товарищу улыбку, мы отдали ему частичку тепла своей души. Теперь наше настроение улучшилось, мы можем продолжать дальше.

(Дети проходят на стулья, садятся полукругом)

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он не знает, что ему делать. Баба Капа отправила его за чайником, но он не знает, что это такое. Как выглядит чайник. И для чего он нужен? Он просит нас помочь ему. Ребята мы поможем Лунтику? (Ответы детей)

Беседа с детьми «Какой чайник лучше?»

(на столе стоят разные чайники: игрушечный, электрический, металлический, железный, керамический, фарфоровый).

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Какие чайники бывают по назначению? (Просто для кипячения воды, заварочный)
  2. Из какого материала их делают?
  3. Зачем вообще нужен чайник?
  4. Можно ли его заменить другим предметом? (кастрюлей, чашкой и др.) Чем это будет неудобно?
  5. Что хорошего, что плохого в чайнике?
  6. Мы с вами уже выяснили, что чайники бывают разные. Что хорошего и что плохого в бумажном чайнике? (аналогично: стеклянном, из ткани, деревянном, пластмассовом)

Игра-эстафета «Собери чайник»

Группа делится на две команды. Нужно собрать разрезную картинку чайника, находящегося на расстоянии. Каждый участник команды берет одну часть разрезной картинки, и бежит к столу, где нужно собрать изображение полностью. Затем следующий, и так пока картинка не сложится полностью. Побеждает команда, которая первой выполнит задание. (После окончания эстафеты, проходим на стулья)

Воспитатель: Ребята, Лунтик не все еще узнал про чайник. Он не знает, из каких частей он состоит. Давайте ему в этом поможем.

  1. Из каких частей состоит чайник? (носик, ручка, дно, крышка)
  2. Зачем нужна ручка? (чтобы за нее браться и поднимать чайник)
  3. Что хорошего и что плохого в ручке? (хорошо, что за нее можно браться, а плохо, что за нее можно зацепиться и опрокинуть чайник)
  4. А если не будет ручки? (это плохо, потому что неудобно будет чайник брать, можно обжечься)
  5. А если несколько ручек будет?
  6. Для чего нужен носик? Что хорошего и что плохого в носике? Что произойдет, если носика не будет? И т. д.

Воспитатель: Теперь Лунтик знает про чайник все. А как вы думаете, для чего Баба Капа отправила его за чайником? (Ответы детей)

Подведение итогов. Составление с детьми синквейна о чайнике

  1. Чайник.
  2. Красивый, металлический.
  3. Кипит, бурлит, греет.
  4. Я люблю пить чай.
  5. Посуда.

После составления зачитать детям, что получилось.

Предложить дома с родителями составить свой синквейн о чайнике.

Похвалить ребят за активное участие в беседе.

Лунтик благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Конспект НОД по развитию речи, с использованием технологии ТРИЗ

Скачать — Конспект НОД по развитию речи, с использованием технологии ТРИЗ. Подсистемы предметов: объект «Чайник»

Автор: Федотенко Мария Константиновна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Дата изменения: 16.05.2019
Дата публикации: 16.05.2019




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *