Цель: уточнить и расширить кругозор детей о комнатных растениях через интеграцию образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с новым растением — хлорофитумом, дать сведения о нем и правилах ухода за ним.
- Учить детей с помощью изобразительных средств (гуаши) передавать особенности строения растения: красивые изогнутые листья, пониклые стебли «усы», на которых растут дочерние розетки.
- Закреплять технические навыки рисования кистью разными способами: всем ворсом, концом кисти.
- Дать представление детям о том, какую пользу приносит растение для здоровья человека.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение воспринимать инструкцию.
- Развивать диалогическую форму речи,
- Развивать интерес к комнатным растениям.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
- Воспитывать взаимоуважение при ведении диалога
Коррекционно-логопедические:
- Пополнить, уточнить и активизировать словарный запас детей: хлорофитум, «усы», дочерние розетки, листья, стебли.
- Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.
- Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде, числе и падеже.
Ход НОД
(Дети стоят в кругу на ковре)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего дня.
(Обращаю внимание детей на растения, стоящие на столе: стоят те растения, с которыми мы знакомились)
Воспитатель: Вам знакомы эти растения? (Ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Назови цветок»
Дидактическая игра «Назови цветок»: я называю звук- ребенок называет цветок, название которого начинается с этого звука.
Папоротник. Герань. Бегония. Сансевьерия. Традесканция. Фиалка. Алоэ. Кактус. Глоксиния.
Называю звук X. такого цветка на столе не стоит, дети его не знают. Предлагаю познакомиться с новым растением Хлорофитум. Выношу растение, ставлю на стол.
(Дети встают вокруг стола)
Воспитатель: Ребята, это комнатное растение называется Хлорофитум. (повторяем с детьми 2-3 раза). Что мы можем сказать о стеблях? (Ответы детей)
Воспитатель: Они очень тонкие, пониклые; весной и летом на этих стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Иногда их называют «усы». Какой формы листья у этого растения? (Ответы детей). Длинные изогнутые листья, светло-зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, это очень неприхотливое растение, оно хорошо растет как в прохладных комнатах, так и в теплых помещениях. Требует умеренного полива. Хорошо растет и при искусственном освещении.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру. Употребите словосочетания «Красивое растение» в нужной форме. Д/У «Доскажи предложение».
- Воспитатель: Что это на столе? (красивое растение)
- Воспитатель: На ваших столах нет чего? (Ответы детей)
- Воспитатель: Подойдём к чему? (Ответы детей)
- Воспитатель: Что подарим маме? (Ответы детей)
- Воспитатель: Чем будем любоваться? (Ответы детей)
- Воспитатель: О чём мы сейчас говорим? (ответы детей)
(Дети идут на ковер, встают в круг).
Физминутка
На поляне выросли цветы, они очень хороши (потягивают руки в стороны)
К небу тянутся они, с ними вытянись и ты (потягивают руки вверх)
Ураган бушует иногда (машут, изображая ветер)
Опускаются цветочки с ними и стебелечки (наклоны)
После просыпаются и всегда улыбаются. (встают, изображая головки цветов поднятыми руками).
Воспитатель: Теперь мы познакомились еще с одним комнатным растением, которое растет в нашей группе. Я предлагаю вам сделать подарок для ваших мам. Подарить им Хлорофитум. Но как же нам это сделать? Ведь у нас только одно растение? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Мы нарисуем Хлорофитум.
(Дети проходят за столы).
- Перед рисованием сделаем гимнастику для глаз.
- Комплекс коррегирующей гимнастики для глаз.
- Частое моргание в течении 10 секунд.
- Усиленное сжатие и разжатие век, 6-12 раз.
- Частое моргание еще в течении 10 секунд для снятия напряжения.
Уточняю с чего следует начинать рисование, сначала обращаю внимание на форму горшка, объясняю, какую часть листа он должен занимать на рисунке. Затем предлагаю легкими движениями руки, тонкой кистью нарисовать несколько стебельков, идущих книзу, а на конце каждого нарисовать листочки(розетку). Затем нарисовать изогнутые листья — всем ворсом кисти, предлагаю внимательно рассмотреть, где расположены листья и стебли, чтобы их рисунок был похож на это комнатное растение.
Перед началом рисования предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:
Пальчики друг с другом здороваются. Начинаем с мизинцев, затем безымянные, средние, указательные, большие. Затем в обратную сторону с большого пальца. (3-4 раза повторяем)
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы детей. Послушайте какую пользу приносит Хлорофитум для человека.
Хлорофитум является чемпионом среди цветов по пользе для человека. Одного этого растения оказалось достаточно, чтобы ослабить воздействие вредных веществ в помещении, где несколько часов работала газосварка. Причем очистительные свойства цветов заметно усиливаются, если положить в горшки активированный уголь. Кроме того, хлорофитум умеет убивать вредные для человека бактерии. Специалисты выяснили, что за 24 часа пребывания в небольшом помещении этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов.
Размещаем работы на доске.
При анализе детских работ предлагаю найти:
- «фотографию» хлорофитума, который стоит на столе;
- рисунок, где наиболее удачно переданы цвет и форма листьев;
- рисунок, где изображен самый маленький хлорофитум;
- самое большое комнатное растение;
- самое яркое растение;
- Когда наши работы высохнут, мы подарим их мамам. Я очень надеюсь, что вы запомнили какую пользу хлорофитум приносит людям, и обязательно расскажете об этом своим мамам.
Скачать — Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Хлорофитум» (с натуры)
Автор: Федотенко Мария Константиновна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск
Дата изменения: 11.02.2019
Дата публикации: 11.02.2019