Название: Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы «Моя дружная семья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , нравственное воспитание, 1 младшая группа
Автор: Чехова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92
Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы
«Моя дружная семья».
Тема: «Моя дружная семья».
Тип НОД: комплексное.
Возрастная группа детей: дети трёх лет.
НОД проводится в рамках реализации краткосрочного проекта «Моя семья».
Длительность: 15 минут.
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга
Развивающие:
• развивать диалогическую речь детей;
• стимулировать детей рассказывать о своей семье;
• развивать зрительное и слуховое внимание и память;
• развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
• обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу;
• развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями;
• развивать у детей речевые способности.
Воспитательные:
• воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
• воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения;
• формировать желание участвовать в совместных играх;
• воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Предварительная работа: Создание центра эмоциональной разгрузки; сбор семейных фотографий; рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением женщины с ребенком на руках (прототип ласковой и заботливой мамы) и мужчины с ребенком на шее (прототип сильного и веселого папы); создание экрана эмоций «Смайлики»; прослушивание аудиозаписей народных песен, потешек.
Индивидуальная работа: 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье: имена мам, пап, бабушек т. д. Проводится в основной части мероприятия.
Материал и оборудование:
• кукла.
• картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки.
• семейные фотографии детей.
• желтый пластилин по количеству детей и дощечки для лепки.
• тарелочка для куклы.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Сюрпризный игровой момент( 2 минуты):
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу.
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Таня знакомится с каждым ребёнком за ручку)
Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
2. Основная практическая часть (12 минут):
а). Беседа по картине.
Воспитатель: Скажи Танечка, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка, и я их очень люблю. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)
— А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)
— Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)
Кукла: Молодцы! Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? (ответы детей).
б). рассматривание фотографий.
— Ребята подойдите к столу, давайте покажем Тане, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.
— Кто на них изображён? (мама, папа)
— А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)
— Что вы любите дома делать вместе?
(индивидуальная работа: 2-3 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).
Кукла: Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.
в). Динамическая пауза.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим нашу Таню (вместе с детьми проводится физкультминутка).
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают. Чтобы всем было хорошо. Давайте посмотрим на картинки (Используем лото «Семья. Кому что нужно?»). Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? (ответы детей). Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.
Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.
г). Практическая работа детей.
Воспитатель: Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью. Ребята, а вы мне поможете?
Дети: Поможем! Да!
Лепку лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек. Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см. Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. В процессе лепки можно почитать потешку:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше — два, Паше — два,
Ване — два, Тане — два,
Саше — два, Маше — два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим нашу Таню.
Кукла: Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным. И вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Вы их угостите?
Дети: Да!
3. Заключительная часть.
Рефлексия (1 минута).
Название: Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы «Моя дружная семья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , нравственное воспитание, 1 младшая группа
Автор: Чехова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92
Месторасположение: город Ангарск, Иркутская область
Дата изменения: 16.06.2017
Дата публикации: 16.06.2017