Категория: дети второй младшей группы.
Задачи:
— учить детей классифицировать легковой и грузовой транспорт;
— закреплять знания детей о легковой машине, её частях;
— учить действовать по сигналу светофора (красный, зелёный);
— учить ориентироваться в проблемной ситуации, находить правильное решение, объяснять его;
— формировать знания о правилах поведения на улице (машины едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуарам).
Материал: кукла – Незнайка, игрушки машин легковых и грузовых, лист бумаги формата А-4 с нарисованной улицей: домами на одной стороне, проезжей частью и тротуаром, плоскостные маленькие картинки с изображением легковых и грузовых машин, круги красного и зелёного цвета.
Словарь: название частей легковой машины, проезжая часть, тротуар, пешеходы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, заучивание стихотворения «Легковые машины ездят весь день…».
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Утром воспитатель предлагает подгруппе детей построить из напольного конструктора большой высокий и поменьше низкий гаражи.
Ход.
Раздаётся стук в дверь и входит Незнайка (кукла) с корзинкой, в которой вперемешку находятся легковые и грузовые машины.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.
Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?
Незнайка здоровается с каждым ребёнком.
Незнайка. Я дома играл с легковыми машинками, у меня их много
всяких разных, и я решил принести их и вам подарить.
Достаёт из корзинки игрушки машинок и раздаёт детям, приговаривая, что дарит легковую машинку.
Воспитатель. Мне кажется, Незнайка, что ты что-то перепутал.
Детки, какие машинки подарил вам Незнайка?
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какую машинку подарил ему Незнайка. Дети отвечают (легковой автомобиль, грузовик).
Воспитатель. Давайте поможем Незнайке и расскажем, что есть у легковой машины, кого она перевозит.
Дети называют части легковой машины, уточняют, что она перевозит людей.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что же перевозит грузовик. Затем уточняет у каждого ребёнка, какую машину ему подарил Незнайка.
Воспитатель. Теперь ты понял, Незнайка, какая легковая, а какая грузовая машина?
Сегодня утром детки построили два гаража. Посмотрите, какие они по размеру?
Дети отвечают, что один большой высокий, а второй поменьше низкий.
Воспитатель. А как вы думаете, каким машинам, в каком гараже будет удобно?
Дети объясняют, что маленький гараж для легковых автомобилей, а большой – для грузовиков, потому что они не поместятся в маленький гараж. Воспитатель предлагает детям поставить машину в свой гараж.
Воспитатель. Знаешь Незнайка, чтобы ты лучше запомнил и не путал машины, дети тебе прочитают стихотворение про машину, а ты нам скажешь, про какую машину это стихотворение.
1 – 2 ребёнка читают стихотворение:
— Легковые машины ездят весь день,
Они перевозят повсюду людей.
— Все машины легковые
Разноцветные такие.
— У легковой машины
Ноги – это шины.
Для людей большой салон –
Из дверей и окон он.
Воспитатель. Ну что, Незнайка, догадался, о каких машинах это стихотворение?
Незнайка. Конечно. Оно про легковую машину. Теперь я точно знаю, что подарил детям не только легковые машины.
Проводится игра на закрепление сигналов светофора «Красный – стой, зелёный — иди».
Незнайка хвалит детей и говорит, что принёс для них подарки – рисунки улицы. Дети выбирают понравившиеся изображения.
Воспитатель. А давайте оживим улицы. Что для этого нам надо сделать?
Воспитатель. Конечно, надо наклеить машины. А куда мы их будем наклеивать?
Воспитатель закрепляет, что машины нужно наклеить на проезжую часть.
Воспитатель. На столе находятся картинки легковых и грузовых машин. Но вам нужно наклеить только легковые машины. Поэтому будьте внимательными при выборе машин.
Дети выбирают из множества картинок легковые машины и приступают к аппликации после выполнения пальчиковой игры (по выбору воспитателя). Во время работы воспитатель уточняет у каждого ребёнка, куда он поместит машину, какая это машина, что есть у неё. Спрашивает, где ходят пешеходы, и просит показать тротуар.
Воспитатель. Молодцы! Спасибо тебе, Незнайка, за чудесные подарки. Посмотрите, дети, как постарались ваши ручки. Давайте их поблагодарим:
Эта кисточку держала (показывает правую руку),
Эта ручка помогала (показывает левую руку).
Спасибо вам я говорю (поглаживает руки)
Свои ручки берегу (прижимает руки к груди).
Прощание с Незнайкой. Воспитатель оформляет выставку детских работ. Подведение итогов.
Список используемой литературы.
- Соколова Т.А. Азбука дорожного движения для младших школьников (Учебно-методическое пособие). Кемерово, 2006. 80 с.
Конспект НОД во 2 младшей группе составила:
Борисова Лидия Николаевна, старший воспитатель МБДОУ № 116 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово, Россия
Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 11.12.2013