Конспект НОД «За здоровьем в страну Смешариков»

НОД
образовательной области «Физической культура»
для детей старшего дошкольного возраста
«За здоровьем в страну Смешариков»

 

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные:

— Упражнять в ползании, прыжках, сохранении равновесия, метании.

— Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.

— Закреплять приёмы дыхательной гимнастики

— Учить детей выражать себя в движениях и радоваться их красоте.

Развивающие:

— Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

— Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные:

— Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов

Методы

Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).

Приемы

Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций про Смешариков; чтение книги «Смешарики спортивные истории», рисование рисунков на тему «Спортивные Смешарики».

Здоровьесберегающие технологии:

Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия.

Оформление зала

Стена украшена нарисованными героями Смешариками.

Оборудование

Воздушные шарики по количеству детей; пластмассовые шарики по 6 на каждого ребенка

Доски ребристые; 1 обруч; 4 плюшевые игрушки — смешарика, корзины для метания.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Аудиозапись «Марафонец» (песня)

Аудиозапись из мультфильма «Смешарики» (вступительная мелодия).

Реализация Федеральных государственных требований:

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, социальная, конструктивная, физическая); использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы:

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; «Физкультурнооздоровительная работа» для старших дошкольников О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов

Ход занятия

Организационный момент (Игровая мотивация).

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться: (все) «Здравствуйте»

(все) «Здравствуйте! » — скажем, солнцу и птицам.

(все) «Здравствуйте! » — скажем, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером!

— Ребята, а вы хотите быть здоровыми? Тогда я вам предлагаю отправиться за здоровьем в страну Смешариков. И сегодня мы с вами покажем свою спортивную историю

— В этой стране много необычного и интересного. Путь туда непростой и далёкий. Давайте подготовимся к нему:

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Раз рука, два рука

Слепим мы Смешарика

Мы ладони растираем

и тепло в них ощущаем

шею мы слегка потрем

плечи быстро разотрем

про колени не забудем

Ведь шагать сейчас мы будем…

— Ну, что ребята вы готовы?

— Группа! Равняйсь! Смир-но! Напра-во! В обход за направляющим шагом, марш!

Кто ловок, крепок, строен,

В страну Смешариков спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых,

И маленьких ребят.

ПЕДАГОГ: как Смешарики шагай, ноги выше поднимай. Раз-два, раз-два, как Смешарики шагай, раз-два, раз-два ноги выше поднимай. (Ходьба с высоким подниманием коленей)

— Эй,ребята, не зевай на вопросы отвечай и движенья повторяй… Кто в стране Смешариков главный изобретатель…? (ПИН)

Ходьба на носках: «На носочках тише-тише, а не то нас ПИН услышит ПИНУ дети не мешают, что-то он изобретает…

ПЕДАГОГ: Внимание не зевай, снова быстро отвечай..

ПЕДАГОГ: БОЧКУ меда он несет, любит свой он огород? (КОПАТЫЧ)

«КАК КОПАТЫЧ мы пойдем бочку меда понесем» — в — развалочку, как медведи, руки круглые впереди.

Кто главный поэт в стране Смешариков? (Бараш)

Как Бараш на пяточках пойдем громко «Бе-бе» мы запоем…

ПЕДАГОГ: чтоб в страну Смешариков прийти, нужно поле перейти – ходьба и бег «змейкой» вокруг кочек.

ПЕДАГОГ: последнее препятствие погода меняется «подул сильный веете» бег 3 круга под музыку.

ПЕДАГОГ: Ребята, вот мы и добрались до страны СМЕШАРИКОВ.

Перестроение в шахматном порядке (по отметкам) или врассыпную

Медленная ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания под музыку

Комплекс общеразвивающих упражнений с использованием ЦОР (мультимедиа) «КРОШ»

  1. Потянулись наверх и вниз.
  2. Повороты. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Под счет 1-2-3-4.
  3. Повороты- прыжком. Счет 1-2-3-4.
  4. «Ежики». Присесть обхватить колени руками встать помахать одной рукой.
  5. «Стрекоза». И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч. Наклон вперед и описываем полукруг.
  6. «Совунья на лыжах». Приседаем и отталкиваемся палками
  7. «Большое солнышко, маленькие кружочки». Круговые движения рук
  8. « Огород Копатыча» Правой рукой коснуться левого носочка, левой – правого.
  9. Прыжки Кроша 40 раз

ПЕДАГОГ: чтобы быть здоровыми нужно много двигаться и заниматься физкультурой..

Основные виды движений (поточным способом)

  • Ползание под дугами, не касаясь верхнего края (3 раза);
  • Прыжки — с разбега в высоту с доставанием до предмета (подвешены плюшевые игрушки СМЕШАРИКИ);
  • Равновесие – ходьба по ребристым доскам.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГИ по двум сторонам зала. Посередине расставляем корзины.

ПЕДАГОГ: еще нужно правильно питаться и употреблять витамины. Задание укрепи организм смешариков витаминами:

 

Конспект НОД «За здоровьем в страну Смешариков» • Метание цветных шариков; горизонтальную цель корзину.

Подвижная игра «Совунья».

Из числа играющих выбирается Совунья. Воспитатель одевает ей на шею «медальку» с изображением совы из Смешариков. Остальные дети – Смешарики ,Крош, Пин, Лосяш, Бараш и др. Совунья — сидит в гнезде обруче, а все остальные дети прыгают –Крош, скачут-Бараш, Лосяш, ходят как пингвины-Пин, летают –Карыч.

Педагог говорит: «Ночь». Смешарики замирают на своих местах. Совунья вылетает из гнезда и медленно летает вокруг. Тот кто пошевелится, того Совунья уводит к своему домику.

Педагог говорит: «День» (и вкл. музыка – вступление из мф «Смешарики»), и Совунья вновь улетает в гнездо.

После одного повторения выбирается другая Совунья и игра продолжается…

Игра продолжается 3-4 раза.

ПЕДАГОГ: Ребята, вы уже поняли, что все смешарики любят заниматься спортом, а еще они делают дыхательные упражнения. Если хорошо и правильно дышать, то это прибавит нам здоровья, красоты и силы.

Давайте выполним наше дыхательное упражнение — «МАРАФОНЕЦ». Песня — дыхательная гимнастика (аудиозапись «Марафонец»). Во время песни используются перестроения через центр зала тройками, парами, колонной по 1.

— Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков, мы обязательно его еще раз совершим и придумаем новую спортивную историю!

(Ответы детей)

Физрук: — Ребята, а что вам запомнилось в нашем путешествии? С каким упражнением Вы справились легко? А что вам труднее всего удавалось выполнить?

Физрук: Смешарики предлагают на достигнутом не останавливаться! Вот Вам волшебный подарок и домашнее задание. Замечательные воздушные шары! Надувая шарик – Вы разрабатываете свои лёгкие! Спасибо, ребята, мы не только совершили с вами увлекательное путешествие в Страну Смешариков, но и стали при этом сильными, здоровыми, ловкими! Вы все молодцы!

Скачать конспект НОД «За здоровьем в страну Смешариков»

Автор: Данилова Надежда Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ г. Магадана «Детский сад комбинированного вида № 38»
Месторасположение: г. Магадан, Магаданская область

Дата изменения: 01.11.2017
Дата публикации: 01.11.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *