НОД
образовательной области «Физической культура»
для детей старшего дошкольного возраста
«За здоровьем в страну Смешариков»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные:
— Упражнять в ползании, прыжках, сохранении равновесия, метании.
— Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.
— Закреплять приёмы дыхательной гимнастики
— Учить детей выражать себя в движениях и радоваться их красоте.
Развивающие:
— Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
— Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные:
— Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов
Методы
Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).
Приемы
Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций про Смешариков; чтение книги «Смешарики спортивные истории», рисование рисунков на тему «Спортивные Смешарики».
Здоровьесберегающие технологии:
Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия.
Оформление зала
Стена украшена нарисованными героями Смешариками.
Оборудование
Воздушные шарики по количеству детей; пластмассовые шарики по 6 на каждого ребенка
Доски ребристые; 1 обруч; 4 плюшевые игрушки — смешарика, корзины для метания.
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.
Аудиозапись «Марафонец» (песня)
Аудиозапись из мультфильма «Смешарики» (вступительная мелодия).
Реализация Федеральных государственных требований:
Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, социальная, конструктивная, физическая); использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; «Физкультурнооздоровительная работа» для старших дошкольников О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов
Ход занятия
Организационный момент (Игровая мотивация).
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Педагог: Придумано кем-то просто и мудро —
При встрече здороваться: (все) «Здравствуйте»
(все) «Здравствуйте! » — скажем, солнцу и птицам.
(все) «Здравствуйте! » — скажем, улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером!
— Ребята, а вы хотите быть здоровыми? Тогда я вам предлагаю отправиться за здоровьем в страну Смешариков. И сегодня мы с вами покажем свою спортивную историю
— В этой стране много необычного и интересного. Путь туда непростой и далёкий. Давайте подготовимся к нему:
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Раз рука, два рука
Слепим мы Смешарика
Мы ладони растираем
и тепло в них ощущаем
шею мы слегка потрем
плечи быстро разотрем
про колени не забудем
Ведь шагать сейчас мы будем…
— Ну, что ребята вы готовы?
— Группа! Равняйсь! Смир-но! Напра-во! В обход за направляющим шагом, марш!
Кто ловок, крепок, строен,
В страну Смешариков спешат.
Всегда в ней ждут и взрослых,
И маленьких ребят.
ПЕДАГОГ: как Смешарики шагай, ноги выше поднимай. Раз-два, раз-два, как Смешарики шагай, раз-два, раз-два ноги выше поднимай. (Ходьба с высоким подниманием коленей)
— Эй,ребята, не зевай на вопросы отвечай и движенья повторяй… Кто в стране Смешариков главный изобретатель…? (ПИН)
Ходьба на носках: «На носочках тише-тише, а не то нас ПИН услышит ПИНУ дети не мешают, что-то он изобретает…
ПЕДАГОГ: Внимание не зевай, снова быстро отвечай..
ПЕДАГОГ: БОЧКУ меда он несет, любит свой он огород? (КОПАТЫЧ)
«КАК КОПАТЫЧ мы пойдем бочку меда понесем» — в — развалочку, как медведи, руки круглые впереди.
Кто главный поэт в стране Смешариков? (Бараш)
Как Бараш на пяточках пойдем громко «Бе-бе» мы запоем…
ПЕДАГОГ: чтоб в страну Смешариков прийти, нужно поле перейти – ходьба и бег «змейкой» вокруг кочек.
ПЕДАГОГ: последнее препятствие погода меняется «подул сильный веете» бег 3 круга под музыку.
ПЕДАГОГ: Ребята, вот мы и добрались до страны СМЕШАРИКОВ.
Перестроение в шахматном порядке (по отметкам) или врассыпную
Медленная ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания под музыку
Комплекс общеразвивающих упражнений с использованием ЦОР (мультимедиа) «КРОШ»
- Потянулись наверх и вниз.
- Повороты. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Под счет 1-2-3-4.
- Повороты- прыжком. Счет 1-2-3-4.
- «Ежики». Присесть обхватить колени руками встать помахать одной рукой.
- «Стрекоза». И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч. Наклон вперед и описываем полукруг.
- «Совунья на лыжах». Приседаем и отталкиваемся палками
- «Большое солнышко, маленькие кружочки». Круговые движения рук
- « Огород Копатыча» Правой рукой коснуться левого носочка, левой – правого.
- Прыжки Кроша 40 раз
ПЕДАГОГ: чтобы быть здоровыми нужно много двигаться и заниматься физкультурой..
Основные виды движений (поточным способом)
- Ползание под дугами, не касаясь верхнего края (3 раза);
- Прыжки — с разбега в высоту с доставанием до предмета (подвешены плюшевые игрушки СМЕШАРИКИ);
- Равновесие – ходьба по ребристым доскам.
ПЕРЕСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГИ по двум сторонам зала. Посередине расставляем корзины.
ПЕДАГОГ: еще нужно правильно питаться и употреблять витамины. Задание укрепи организм смешариков витаминами:
• Метание цветных шариков; горизонтальную цель корзину.
Подвижная игра «Совунья».
Из числа играющих выбирается Совунья. Воспитатель одевает ей на шею «медальку» с изображением совы из Смешариков. Остальные дети – Смешарики ,Крош, Пин, Лосяш, Бараш и др. Совунья — сидит в гнезде обруче, а все остальные дети прыгают –Крош, скачут-Бараш, Лосяш, ходят как пингвины-Пин, летают –Карыч.
Педагог говорит: «Ночь». Смешарики замирают на своих местах. Совунья вылетает из гнезда и медленно летает вокруг. Тот кто пошевелится, того Совунья уводит к своему домику.
Педагог говорит: «День» (и вкл. музыка – вступление из мф «Смешарики»), и Совунья вновь улетает в гнездо.
После одного повторения выбирается другая Совунья и игра продолжается…
Игра продолжается 3-4 раза.
ПЕДАГОГ: Ребята, вы уже поняли, что все смешарики любят заниматься спортом, а еще они делают дыхательные упражнения. Если хорошо и правильно дышать, то это прибавит нам здоровья, красоты и силы.
Давайте выполним наше дыхательное упражнение — «МАРАФОНЕЦ». Песня — дыхательная гимнастика (аудиозапись «Марафонец»). Во время песни используются перестроения через центр зала тройками, парами, колонной по 1.
— Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков, мы обязательно его еще раз совершим и придумаем новую спортивную историю!
(Ответы детей)
Физрук: — Ребята, а что вам запомнилось в нашем путешествии? С каким упражнением Вы справились легко? А что вам труднее всего удавалось выполнить?
Физрук: Смешарики предлагают на достигнутом не останавливаться! Вот Вам волшебный подарок и домашнее задание. Замечательные воздушные шары! Надувая шарик – Вы разрабатываете свои лёгкие! Спасибо, ребята, мы не только совершили с вами увлекательное путешествие в Страну Смешариков, но и стали при этом сильными, здоровыми, ловкими! Вы все молодцы!
Скачать конспект НОД «За здоровьем в страну Смешариков»
Автор: Данилова Надежда Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ г. Магадана «Детский сад комбинированного вида № 38»
Месторасположение: г. Магадан, Магаданская область
Дата изменения: 01.11.2017
Дата публикации: 01.11.2017