Конспект ООД по формированию у дошкольников здорового образа жизни и основам безопасности на улице для детей подготовительной к школе группы «Волшебный семицветик»

Название: Конспект ООД по формированию у дошкольников здорового образа жизни и основам безопасности на улице для детей подготовительной к школе группы «Волшебный семицветик»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , здоровьесбережение, Подготовительная к школе группа
Автор: Носкова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №7 «Кораблик»
Месторасположение: Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, г.Ликино-Дулево.

Конспект ООД по формированию у дошкольников здорового образа жизни и основам безопасности на улице для детей подготовительной к школе группы «Волшебный семицветик»

Тема: «Волшебный семицветик»

Цель: закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Материал: на одном мольберте находится цветок — семицветик, на другом- кроссворд, макет светофора, плакаты по правилам дорожного движения, волшебный сундучок.

Ход занятия.

Педагог: Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница Подарила девочке Жене цветок-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания, А вот её пожелание:

«По моему хотению,

По моему велению,

Сделай детей умными и

Внимательными на дорогах».

Лети, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает по одному лепестку и задает детям по одному вопросу.)

Педагог: 1. Почему на перекрестах водители должны быть особенно внимательными?

2. Водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины световые сигналы. Для чего он это делает?

3. Почему нельзя играть на проезжей части?

4. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?

5. Нельзя высовываться из окон транспортного средства. Почему?

6. Для чего нужен светофор?

Теперь все знают, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

На сигналы погляди,

Я потом переходи!

А последний лепесток (отрывает) принес нам «волшебный сундучок» с играми. Давай поиграем.

Игра «Слушай — запоминай»

Ведущий задает вопросы детям о правилах дорожного движения. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

Вопросы: 1.Через какую дверь нужно входить в автобус, а через какую выходить из автобуса?

2. Если мне нужно перейти на другую сторону, я сделаю это по ……… (пешеходному переходу)

3. Как называется часть дороги, по которой передвигаются машины?

4. Что помогает регулировать движение на улицах?

5. По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу.

В. Алексеева «Три друга — пешехода в любое время года»

Красный свет — твой первый друг —

Деловито строгий,

Если он зажегся вдруг — нет пути — дороги.

Желтый свет — твой друг второй

— Даст совет толковый: -Стой. Внимание. Жди сигналов новых!

Третий друг – зеленый —

Со своим советом: — Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей

Советы этих трех друзей

Прими и выполни их в срок!

Игра: «Светофор»

Перед играющими устанавливают макет светофора, группа делится на две команды. Участниками игры надо быть очень внимательными. Когда зажигается зеленый свет, ребята сразу начинают потихоньку топать ногами, будто идут, когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши, при красном свете в группе должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны и не ошибаются при выполнении заданий.

Игра «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Плакаты лежат на столе. 6 детей выходят и берут каждый по 1 плакату.

Рассматривают их и делятся на две группы. В первую группу встречают дети с плакатами, на которых изображены действия пешеходов правильные, а во вторую — с плакатами, на которых пешеходы поступают неправильно.

Кроссворд.

(по горизонтали)

1. Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)

2. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой… (велосипед)

3. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе.

Мы дорогу в этом… (месте)

4. Как называется дорожка, по которой должны идти пешеходы? (тротуар)

5. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

6. Кому можно доверять руль в машине? (шофер)

7. Знает каждый пешеход, что такое… (переход)

8. Как называется человек, который регулируется движение? (регулировщик)

Педагог: Ребята, прочитайте выделенное слово, (светофор)

Итог занятия.

— Дети, о чем мы говорили сегодня на занятии? Что мы должны запомнить?

а) переходить дорогу на зеленый свет

б) не играть вблизи проезжей части

в) переходить дорогу только в установленных местах.

Правил различных, на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Все должны знать: на мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым оставаться.

Название: Конспект ООД по формированию у дошкольников здорового образа жизни и основам безопасности на улице для детей подготовительной к школе группы «Волшебный семицветик»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , здоровьесбережение, Подготовительная к школе группа
Автор: Носкова Галина Васильевна

Дата изменения: 19.05.2017
Дата публикации: 19.05.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *