Название: Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия психолога, Подготовительная к школе группа
Автор: Братчина Алина Алексеевна
Путешествие на Волшебный луг
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.
Программное содержание:
— Формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности, об окружающем мире; любознательность; умение ориентироваться на листе в клетку; умение действовать: парами, группой, работать индивидуально.
— развивать слуховое и произвольное внимание; логическое мышление детей, целостность восприятия; мелкую моторику руки, память, совершенствовать знания о геометрических фигурах;
— воспитывать желание и умение сотрудничать, уважение интересов других, умение находить общие решения.
Ход занятия
I. Ритуал приветствия. Создание эмоционального настроя.
Доброе утро, всем тем, кто пришел в детский сад
доброе утро, всем тем, кто сделал утром зарядку
………………………., кто съел всю кашу
………………………, кто успел уже хоть разок улыбнуться
………………………, кто собирается 1 сентября в 1 класс
………………………, кто сегодня со мной поиграет!
Ребята, я рада видеть вас. Нам предстоит сегодня с вами продолжить путешествие по Волшебной стране Знаний.
«Становитесь в круг скорей»
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И в страну Знаний попадем.
II. Основная часть
Вот мы с вами и снова попали в Волшебную страну Знаний. А куда мы отправимся, узнаем после написания графического диктанта.
Но сначала разомнем наши пальчики и ладошки.
1. Упражнение с карандашом.
Вперёд назад карандаш катаем
Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу)
Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)
И в ладошках покатали. ( Катают карандаш между ладошками)
Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)
Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя)
В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)
Направленье поменяли.
(Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)
2. Графический диктант «Цветок» на игровизоре
Ребята, пальчики мы подготовили, а теперь давайте вспомним, где правая рука, где левая. Хорошо! Поставили карандаш на точку и начали … (вправо — 1 клетка, вверх — 1 , вправо — 3 , вниз — 1 , вправо-1, вниз -3, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 3, вправо 1, вверх – 1, вправо – 1, вниз – 2, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 2, влево – 1, вверх – 2, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вверх – 2, вправо – 1, вниз – 1, влево -1 , вверх – 3, влево – 1, вверх -1, влево – 1, вверх 3 клетки). Вы должны прийти к точке. Что у вас получилось?
Вот сколько, много цветов у нас появилось. Итак, где же растет множество цветов? (ответы детей)
Сегодня, ребята, мы отправимся на волшебный луг, где живут его сказочные обитатели.
3. Релаксация «Волшебный луг» (музыка)
Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки, мы отправляемся в путешествие.
Представьте себе большой, просторный луг, поросший густой зелёной травой. Тёплый ветерок колышет траву и приносит с луга приятные ароматы цветов. Жизнь на лугу кипит: туда-сюда снуют жучки и букашечки, вот мимо протопал ёжик. Он несёт на себе много вкусненького, делает запасы на зиму. Легко и красиво с цветка на цветок порхают бабочки. Над вами чистое голубое небо. Красота! (когда дети закрывают глаза, включается релаксационная музыка)
Открываем глазки. Вот мы и прибыли на волшебный луг. (На экране картинка с цветным лугом) Понравилось вам на волшебном лугу?
Звучит гром и на экране появляется картинка с черно-белым лугом.
Злой Волшебник решил насолить жителям Волшебной Страны Знаний и похитил цветик-семицветик, который рос на Волшебном лугу, и теперь все в стране знаний стало бесцветное.
Ну, что ребята, поможем жителям Волшебной Страны Знаний! Предлагаю исправить то, что натворил Злой Волшебник, и вернуть цветик-семицветик.
За то, что вы так хорошо написали графический диктант, получайте первую деталь цветика-семицветика (деталь Танграма) (прикрепляем к магнитной доске)
4. Букет цветов.
Злой Волшебник украл также и самые красивые цветы луга. Какие луговые цветы вы знаете? Предлагаю собрать букет. Называть можно только по одному цветку и называть может лишь тот, у кого в руках окажется мяч.
Молодцы, справились и с этой задачей, и получаем еще деталь от цветка (деталь Танграма) (прикрепляем к магнитной доске).
5. «Садим цветы»
А теперь, давайте посадим цветы на луг. Перед вами три вида цветов. Посадите их так, чтобы ни один ряд не повторялся, и в каждом ряду присутствовали все три разных цветка. Посоветуйтесь друг с другом, прежде чем выполнять задание (Дети выполняют задание в парах, наклеивая цветы в таблицу. Затем просматриваются работы каждой пары).
Молодцы справились и с этой задачей, и получаем еще деталь от цветка (деталь Танграма) (прикрепляем к магнитной доске)
6. Игра «Цветок-лепесток» (динамическая пауза)
«Лепестки» кружатся по группе, по команде собираются в «цветок», в котором столько лепестков, сколько назвал педагог (например, цветок — 3)
7. «Найди как можно больше отличий»
А для того, чтобы проверить, насколько вы внимательны, Злой Волшебник приготовил для вас следующее задание. Выполняем задание командами (две магнитные доски на две команды).
Проверяем задание (на экране)
Молодцы справились и с этим испытанием, и получаем 2 детали от цветочка (деталь Танграма) (прикрепляем к магнитной доске)
8. Упражнение «Узор из палочек» (индивидуально)
Дети сидят за столами. Ребята в течение 10 секунд внимательно смотрят на фигуру из счетных палочек, изображенную на экране, после того, как экран закрывается, дети выстраивают подобную фигуру у себя на листе. (бабочка, жук, паук). После выполнения задания, дети проверяют его, сравнивая с изображением на экране.
Молодцы справились и с этим испытанием, и получаем еще деталь от цветка (деталь Танграма) (прикрепляем к магнитной доске)
9. Математические бабочки
Ребята, давайте поможем вернуть на наш луг и прекрасных бабочек. Посмотрите внимательно на них. Это необычные бабочки – это математические бабочки. На их крыльях написаны примеры, решив которые вы сможете посадить бабочку на цветок с ответом. Будьте внимательны, не спешите.
Молодцы справились и с этим испытанием, и получаем еще деталь от цветка (деталь Танграма) (прикрепляем к магнитной доске).
Ребята, мы собрали с вами все детали Волшебного цветка. А теперь нам надо сказать Волшебные слова. Кто, какие знает? (2-3 чел.)
А я вам хочу предложить вот такие слова? Знакомы ли вам они? Из какой сказки?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Волшебный луг засиял красками снова!
10. Выполнение коллективной творческой работы
Ребята, у вас на столах лежит пластилин, я предлагаю нам вместе раскрасить наш Луг, используя технику пластилинография.
Посмотрите на наш луг, он снова засиял всеми цветами радуги. Мы с вами молодцы! А Злой Волшебник снова остался ни с чем!
III. Заключительный этап занятия. Подведение итогов. Ритуал прощания
Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебному лугу. Мы помогли жителям Волшебной страны, которые говорят нам СПАСИБО! Но не закончилось путешествие по волшебной стране знаний, совсем скоро мы вернёмся туда для серьёзной работы. Поэтому – до скорой встречи!
Все вы славно потрудились
И чему-то научились
Рада я за вас всегда,
Ну а вы? Ответьте, да!
Название: Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия психолога, Подготовительная к школе группа
Автор: Братчина Алина Алексеевна
Должность: педагог-психолог высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ д/с № 88
Месторасположение: г. Белгород
Дата изменения: 19.07.2017
Дата публикации: 19.07.2017