Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Умеем ли мы дружить»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Умеем ли мы дружить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.

2. Формирование умение правильно оценивать поступки литературных героев.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

«Речевое развитие»

1. Учить понимать на слух текст стихотворения.

2. Развитие общения и взаимодействия со сверстниками.

3. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; заучивание стихов; индивидуальные беседы с детьми по теме.

Материалы и оборудование: фланелеграф, разноцветные лепестки размером 20-10 см.; иллюстрация «Мальчик отбирает игрушку»; картинки сказочных героев: Мальвина, Пьеро, Арлекино, Артемон, колобок, медведь, крокодил Гена.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поговорить о дружбе и друзьях.

Вдруг в группу неожиданно вбегает Буратино, он очень обижен.

Буратино: Ну и ладно! Да и не нужна мне! Пусть сами! Больше не приду!

Воспитатель: Что случилось Буратино?

Буратино: (обиженно) Я хотел отнять, а он не даёт. Так друзья не поступают.

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой один мальчик отбирает игрушку у другого.

Воспитатель: Друзья поступают так!? (ответы детей)

Нет? Почему? Почему нельзя отбирать игрушки?

Он (воспитатель показывает на мальчика на иллюстрации) не умеет дружить?

Буратино: Ах, значит я тоже не умею дружить?

Воспитатель: А, хочешь, Буратино, мы тебя научим?

Буратино: Да, конечно же хочу!

Воспитатель: Присоединяйся к ребятам и послушай. (дети вместе с Буратино подходят к фланелегрфу). Давайте сейчас соберём цветок «Дружбы».

Что такое дружить? Как ы дружите?

Дети поочерёдно берут по лепестку и называют качества друзей: не ссорится, помогает, не бросит в беде, поделится, дружно играет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот какой прекрасный цветок получился.

А теперь возвращайтесь к стульчикам и Буратино садись с нами. Здесь лежат картинки с изображением сказочных героев. Выберите из них друзей Буратино. Как вы считаете кто это?

Дети выставляют на фланелеграф: Мальвину, Пьеро, Артемона, Арлекино

Воспитатель: Хорошо ребята молодцы?

Буратино: (подходит к фланелеграфу)

Да, Мальвина настоящий друг, ведь она всегда меня угощает вкусным вишнёвым вареньем.

Воспитатель: А, ты делишься с Мальвиной?

Буратино: Вот ещё, буду я делится с кем-то, мне самому мало.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно делиться?

Дети: другому тоже хочется, нужно быть добрым и не жадничать.

Буратино: А вот Пьеро всегда грустный с ним не интересно.

Воспитатель: А почему он всё время грустный, может ты его обижаешь?

Буратино: Нет.

Воспитатель: Ребята, а что делать если друг загрустил?

Буратино: Ну и пусть сидит в сторонке, и грустит, и не мешает.

Воспитатель: Ребята вы согласны с Буратино?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Того, кто грустит нужно позвать в игру, утешить, расспросить почему он грустит.

Воспитатель: Ребята, можно ли назвать Буратино другом?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему.

Дети: Он отбирает игрушки, не любит делится, не хочет дружить с грустным Пьеро.

Воспитатель: Но он научится. А чтобы ты лучше понял кто такой настоящий друг, послушай стихотворение «Настоящий друг» М.Пляцковского.

(девочки читают стихотворение)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит.

Лишнего не спросит,-

Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!»- шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь,-

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг!

Нужным быть кому-то в трудную минуту-

Вот что значит настоящий, верный друг!

Буратино: А у меня есть вопрос к ребятам. Можно спросить?

Воспитатель: Ну спрашивай.

Буратино: Ребята, а вы что никогда не ссоритесь?

Дети: Ссоримся и миримся.

Воспитатель: А помогает ребятам мирится наш «Уголок дружбы»

Буратино: А что такое «Уголок дружбы»

Воспитатель: Ребята давайте покажем Буратино наш «Уголок дружбы»

(все подходят к двум сердечкам) Вот эти весёлые и дружные сердечки помогают ребятам помирится.

Буратино: (грустно) А я не умею мирится.

Воспитатель: Ребята давайте Буратино научим мирится.

Двое детей берутся за мизинчики и говорят: «Мирись, мирись и больше не дерись».

Буратино: А можно и я попробую помирится? (пробует помирится с одним из ребят)

Воспитатель: А теперь давайте напомним Буратино, каким должен быть друг.

Дети: Не отбирать игрушки, помогать, не жадничать, выручать если друг в беде, играть со всеми, а не только с весёлыми.

Воспитатель: Правильно ребята, если ваш друг в беде помогите ему. Не думайте, если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится- «Старый друг лучше новый двух». Но важно помнить, что вы должны поступать с другом, так как хотели бы чтобы он поступал с вами. Ведь дружба это нежный, хрупкий птенчик. Давайте его отогреем своим дыханием, а теперь приложите его к своей груди, пусть он послушает как бьётся ваше сердце. Вот уже птенчик отогрелся, расправил крылья и полетел. Пусть этот птенчик дружбы живёт в нашей груди.

А с Буратино мы прощаемся, и желаем тебе всего хорошего.

Используемая литература:

  1. Султанова Н.Н. Цилько Н.В. Программа. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Печоры 2003 г.
  2. Толстой А.Н. Золотой ключик, или приключение Буратино.

Скачать Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Умеем ли мы дружить»

Автор: Шарутенко Анна Сергеевна
Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: Филиал МБОУ «Печорская гимназия» «ЦPP – д/с «Берёзка»
Месторасположение: Псковская обл., г.Печоры, ул. Вокзальная д.11

Дата изменения: 10.05.2018
Дата публикации: 10.05.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *