Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках.
Задачи:
Образовательная:
— Способствовать закреплению знаний о собаках, об их внешнем виде , образе жизни, повадках. — Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
— Обогатить словарный запас детей.
Развивающая:
— Развитие связной речи.
— Развитие внимания, памяти.
Воспитательная:
— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие.
— Воспитывать любознательность, осознанное отношение к » братьям нашим меньшим», желание бережного к ним отношения.
Предварительная работа:
— Звукозапись песни » Человек собаке друг…«; » Пропала собака». — Просмотр мультфильмов » Бобик в гостях у Барбоса», » Жил был Пёс «; — Беседы о собаках;
— Рассматривание альбома » Породы собак»;
— Чтение художественной литературы про собак;
— Раскрашивание разных пород собак.
— Загадывание и отгадывание загадок про собак.
Оборудование:
— Проектор; экран; слайды с изображением собак; шифровальные линейки; карандаши и листочки по количеству детей.
Ход занятия:
— Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг — ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. -Ребята, предлагаю нам с вами сегодня отправиться на выставку. А на какую? Вы узнаете ,если отгадаете загадку:
Заворчал живой замок — лёг у двери поперёк.
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи.
— Догадались на какую выставку мы с вами сегодня отправимся?
— Как вы догадались?
— А может быть это кошка?
— Прежде, чем мы попадём на эту выставку ,вы должны назвать внешние признаки собаки. ( дети перечисляют).
— Молодцы, всё правильно назвали.
— Вот мы и оказались на выставке собак. ( показ слайд с изображением разных пород)
— Какие породы собак вы знаете?
— Как вы думаете, для чего человеку нужна собака? А может ли человек прожить без собаки? — Рассказ воспитателя ( сопровождается показом слайд) — У кого- то уже есть верный друг? Как зовут вашего четвероногого друга?
Собака — верный помощник человека с древних времён. А знаете ли вы, кто был предком собаки? Волк. В древние времена люди стали приручать волков, чтобы ходить на охоту, охранять жильё. Вот первую дали собаке работу- Жильё охранять и ходить на охоту. Собака о дне не скучала вчерашнем И стала хорошим животным домашним. Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Человек приручил собаку сторожить дом — пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним — собака — верный друг.
— По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак. Они перевозят различные грузы, почту, пассажиров.
— Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево — направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере. — Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. — Есть собаки верные помощники пограничников. И днём, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. — Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их. — Специально обученные собаки спасают людей из- под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи зовут на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из — под обломков раненых. — И конечно же, собаки — прекрасные артисты. Они очень умные и легко дрессируются, понимают и выполняют команды.
Много профессий у собаки и все они важные. И без них не могут обойтись люди. — Физминутка.
А теперь послушайте про Жучку стихотворение и выполняйте движения вместе со мной:
У собачки Жучки 5 малышей, / руки на поясе, повороты тела вправо и влево.
А ну- ка, давайте, считать их скорей! / хлопки в ладоши
Этот щеночек сердитый всегда, / шаг вперёд
Этот щеночек не спешит никуда, / шаг назад.
Этот щенок веселится, играет, / прыжки на месте
Этот тихонько в углу засыпает, / имитация сна
Ну, а последний щеночек не спит, / руки на поясе, повороты тела вправо и влево,
Он на ребят удивлённо глядит / выразить удивление.
— А кто знает, что любит собака? Давайте поиграем в игру «Чем угостить собаку».
— У каждого на листочке зашифровано слово, с помощью шифровальной линейки расшифруйте его и прочитайте. -А кому хотелось бы иметь дома собаку? Какой породы? Как бы вы её назвали?
— Если ребята вы решите завести дома четвероногого друга, помните, что о нём надо заботиться, а не только с ним играть. Надо найти в квартире определённое место, где он будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день — утром и вечером, убирать в квартире за собакой. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить. Учить выполнять наши команды. И конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.
— Понравилось вам на выставке собак? Что больше всего вам запомнилось ? — Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, кто нуждается в нашей заботе. И на память я хочу вам подарить небольших, но симпатичных собак.
Название: Конспект познавательного занятия «Что мы знаем о собаках?»
Автор: Дзюина Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №9
Месторасположение: Удмуртия, город Воткинск
Дата изменения: 30.09.2015
Дата публикации: 30.09.2015