Название: Конспект развлечения «На помощь Снеговику»
  Номинация: Детский сад,  Праздники, развлечения, сценарии , другие, Средняя группа
  Автор: Дмитриева Наталия Геннадьевна 
 Должность: музыкальный руководитель
 Место работы: МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок»
 Месторасположение: Республика Хакасия город Абакан
Конспект развлечения на тему «На помощь Снеговику» для детей средней группы
В группу влетает наполненный гелием воздушный шарик с привязанной на конце запиской. Воспитатель обращает внимание детей на шарик и предлагает прочесть записку. Читает:
—  Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам,
 где пройду, там сильный мороз трещит, снег падает. Все вокруг замела-запорошила! Прошу у вас помощи, меня Снеговик попросил. Грустит он, у всех веселье, да зимние забавы, а ему и не весело совсем. Беда у него случилась. Ждем вас в нашем зимнем лесу с нетерпением. Добраться вам поможет карта.
Воспитатель спрашивает желание детей отправить в путь, дети соглашаются и по нарисованной на записке карте приходят в музыкальный зал. Оформлен зал ввиде зимнего леса (елочки, бело-голубые шары, «сугробы», крутится зеркальный шар).
 Звучит музыка зимнего леса (звуковой эффект)
  Воспитатель:- Ребята, мы попали с вами в зимний лес.
 Красота, какая!
 читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева
 Чародейкою Зимою
 Околдован, лес стоит,
 И под снежной бахромою,
 Неподвижною, немою,
 Чудной жизнью он блестит.
 Звучит музыка входит Зима (музыкальный руководитель):
Здравствуйте, ребята! Очень рада приветствовать вас в своем зимнем лесу, а Снеговик где-то ходит грустный. Давайте споем веселую зимнюю песню, а Снеговичок услышит, да и заглянет к нам на огонек.
Исполняют веселую зимнюю песню.
Звучит музыка. Выходит снеговик. (грустит)
 Воспитатель:- Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный? Мы спели для тебя веселую зимнюю песню, а ты все равно грустишь?
 Снеговик: Здравствуйте! В лесу такие большие сугробы, я запнулся, упал. И потерял нос (морковку). Что теперь мне делать? Как без носа ходить?
  Воспитатель: – не переживай Снеговик, мы тебе поможем!
 (обращается к детям): — Ребята, как мы можем помочь снеговику?
 (дети отвечают, что всё это можно нарисовать).
 Зима – правильно! А еще у меня есть волшебная палочка, мы с вами произнесем заклинание и нарисованная морковка, превратиться в настоящую. Только заклинананием являются добрые пожелания
 (дети рисуют на мольберте по очереди большую морковку, по — очереди произносят добрые пожелания и Снеговик выходит из-за деревьев с носом-морковкой. Благодарит детей за помощь).
 Зима:- Ребята, я вижу, вы хорошо рисуете. А загадки умеете отгадывать? Вот сейчас я и проверю! (загадывает загадки про музыкальные инструменты)
 1. В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
 Если это повторить, начинает он играть.
 Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
 Не рояль и не тромбон. Это что? (гармонь)
2. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
 А всего – то три струны ей для музыки нужны.
 Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно….(балалайка)
3. Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
 Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
 Не драчун и не буян, просто это… (барабан)
4. Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
 Стучат, звенят – плясать велят! (трещетки)
Зима: — Молодцы ребята, хорошо вы знаете музыкальные инструменты.
 Воспитатель: — Наши ребята, Зимушка-зима, еще и играть умеют на музыкальных инструментах.
«Оркестр шумовой»
Снеговик: — Ой, что — то я у вас таять стал. Давайте поиграем в холодную зимнюю игру «Снежки» (дети играют в игру «Снежки»).
 Зима: — Ребята, а что еще можно сделать, чтобы Снеговичок таять не начал?
(спеть зимнюю песню, рассказать стихи про зиму).
Снеговик: — В нашем лесу у меня много друзей, а зимой трудно им корм из — под снега добывать. Так вот, решил я своим друзьям помочь, да когда упал, все у меня перепуталось. Помогите ребята разобрать и сложить для зайчика морковки, а для ежика шишки. (В большой корзине поровну лежат муляжи моркови и шишек, дети по желанию выбирают шишки или морковь, и складывают их по разным корзинам). Снеговик благодарит за помощь.
 Зима: — Молодцы ребята, большое спасибо вам за помощь. За это я хочу вас угостить вкусными снежками, но снежки эти не простые , а волшебные. Берите из корзины все по одному снежку и подходите к волшебному сугробу.
( Из пластиковых бутылок сделана труба, склеена скотчем и обмотана мишурой. Бутылки лучше голубого цвета. В большую картонную коробку, замаскированную под сугроб сложены зефирки, завернутые каждый в отдельную салфетку. В него вставлена труба. Дети по одному подходят к трубе и бросают в неё снежок. Зима громко говорит «Ты , снежок, катись, катись, и в съедобный превратись!» Снежок катится по трубе(это хорошо видно, т. к. труба прозрачная), и исчезает в сугробе. Зима из отверстия в сугробе достает зефиринку).
Воспитатель: ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.
Дата изменения: 09.01.2017
Дата публикации: 09.01.2017