Цель:
Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и обо всём, что связано с ним.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к космической тематике.
2. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах, учёном и конструкторе космических кораблей С. П. Королёве, первом космонавте Ю. А. Гагарине.
2. Расширять кругозор и развивать воображение у детей старшего дошкольного возраста.
3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик в процессе игры.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа.
Воспитателям в группах: проведение занятий, бесед, презентаций, загадывание загадок на тему «Космос» и все что связано с ним, распределить стихи по данной теме и выучить. Оказать помощь в украшении зала по теме.
Инструктору ФК: подбор музыки, реквизита, костюмов.
Участники: дети старшего дошкольного возраста,
Взрослые: 2 марсианина, ведущий.
Инвентарь и оборудование: стойки — 12 шт., модули напольного конструктора для постройки ракеты на 2-3 команды, комбинезон -3 шт., перчатки -3 пары, сапоги резиновые большие — 3 пары, шлем (каска) — 3 шт., баллоны с воздухом – 3 шт., загадки, воздушные шары на каждого ребенка, звездочки, музыка.
Звездочки (картонные нарисованные, шоколадные) на каждого ребенка.
Ход развлечения:
Под музыку в украшенный зал заходят дети- космонавты и останавливаются напротив стульев. Шаг вперед делают дети, которые рассказывают стих про космос.
Вступительное слово ведущего.
Ведущий: Звездный привет космонавтам!
Космонавты: (все дружно) Привет!!!
Ведущий: Прошу космонавтов занять места в ракете. (На стульях)
Дорогие космонавты, сегодня мы станем свидетелями необычайного события: наши космические корабли впервые отправятся в космическое путешествие.
1 космонавт:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты.
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
2 космонавт:
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
3 космонавт:
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
4 космонавт:
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О.Ахметова
В зал вбегают (прилетают) марсиане.
1 Марсианин: Кто это? У них есть руки, ноги, думалка (показывает на голову).
2 Марсианин: Это земляне они живут на планете Земля.
1 М: А почему они такие маленькие?
2 М: Они рождаются совсем крохотными, и растут, растут, растут пока не станут взрослыми. Земляне сынок пока растут, учатся, мудреют, перенимают опыт и потом могут творить чудеса.
Ведущий: А вы кто такие?
1 М: Мы прилетели с Марса, мы Марсиане.
2 М: А вы, жители планеты Земля, были когда-нибудь в космосе?
Ведущий: Конечно. Вот послушайте. Презентация
1 М: А можно мы с ребятами построим корабли и полетим на Марс? А на Марсе я с ними поиграю в мою любимую игру.
2 М: ребята хотите полететь на Марс? …. Тогда надо строить ракеты.
1 ИГРА «Изобретение ракеты»
Из конструктора с мягкими большими модулями. Модули лежат на полу в центре зала.
Экипаж 6-8 человек. По команде каждый космонавт бежит к модулям, берет один и бежит обратно к команде и начинает строить ракету. Как только прибежал первый, сразу бежит к модулям второй и так далее. Побеждает экипаж, который первым изобретет ракету.
2 М: Смотри, какие красивые и крепкие ракеты получились.
1 М: Да, очень хорошие. На таких ракетах можно весь космос облететь. Молодцы космонавты.
Но чтоб, полететь, одной ракеты мало, надо и специальное оборудование, одежду, еду.
Ведущий: А наши космонавты знают, что надо брать с собой в космос, они ведь учились этому.
2 М: Ну тогда будем собираться
2 ИГРА «Собираемся в полет» (игра на внимание).
Ведущий: На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть вам различные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать ногами, если он не нужен: кислородный баллон, подушка, аптечка, кастрюля, половник, звездная карта, шуба, валенки, фонарик, подзорная труба, удочка, губная гармошка., дудочка. Все справились с этим заданием. Теперь наш экипаж к полету готов.
2 М: Да, все экипажи готовы. Ну, теперь можно и лететь.
1 М: Нет, еще пока не готовы. Надо же надеть специальную одежду. Космонавты, а вы знаете, как она называется? Как?
Космонавты: Скафандр.
1 М: Правильно. Вот сейчас вы его и будете одевать.
3 ИГРА-КОНКУРС «Надень скафандр» (для капитанов).
Капитаны по команде бегут к стульям и надевают костюм космонавта. Как только одели, идут к своему экипажу. Кто первый оденет и дойдет до экипажа тот и победил.
2 М: Молодцы капитаны. Вот сейчас и полетим.
1 М: Не так быстро. Космонавты должны быть очень умными и сообразительными.
Ведущий: Наши космонавты такие и есть. И мы сейчас вам это докажем. Космонавты вы умеете отгадывать загадки?
Космонавты: Да!
Ведущий: Ну, тогда слушайте и отгадывайте.
4 КОНКУРС «Отгадай загадку».
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить. Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном).
3. Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная (луна)
4. До луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая (ракета)
5. Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью, отважный русский парень наш космонавт (Гагарин)
6. На корабле воздушном, космическом послушном, мы обгоняя ветер, несемся на (ракете)
7. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …(Земля)
8. Объект есть во Вселенной.
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает,
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная,
И глазом не видна,
Такая темно-темная …. (черная дыра).
9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета).
10. Почти что со скоростью света,
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит).
1 М: Молодцы космонавты.
2 М: Ну, а теперь то, можно уже лететь?
1 М: Можно, но нужно проверить их ловкость. Космонавт должен управлять ракетой точно. А вдруг, по пути встретятся астероиды. Их нужно облетать и не задевать, а то останутся на борту ракеты вмятины и повреждения.
Ведущий: Космонавты вы готовы к последнему испытанию.
Космонавты: Да!
5 КОНКУРС – ИГРА «Не задень астероид».
По команде первые космонавты бегут до стойки и обратно «змейкой», не задевая ни один астероид. Прибегают к экипажу берут за руку второго космонавта и бегут так же. Третьего и т. д. так же. Побеждает тот экипаж, который все сделает правильно и прибежит, построится первым.
Ведущий: Молодцы, космонавты. Теперь вы готовы к полету.
2 М: Космонавты готовы?
Космонавты: Да!
2 М: Тогда готовим ракеты. Космонавты встают по разным дорожкам — руки в стороны. По команде на СТАРТ — руки вниз, ВНИМАНИЕ- топот ногами (моторы заводят), обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК — полетели (все побежали в разные стороны) вкл. музыка. Как только музыка выкл. Ракеты приземляются на МАРСЕ. Все выходят из ракет.
2 М: Вот, наконец, мы и прилетели. Можно и поиграть.
6 ИГРА- КОНКУРС «Гравитация».
Для этого конкурса потребуются воздушные шарики на каждого ребенка- космонавта. Каждому участнику даётся по шарику.
Звучит музыка, космонавты бегают, прыгают. Как только музыка останавливается, каждый из них встаёт на одну ногу, а другую поднимет и на поднятую ногу кладет шарик и старается удержать шарик (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого шарик коснётся пола, тот и проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное, вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением.
2 М: Космонавты вам понравилась игра?
Космонавты: Да!
1 М: Космонавтам пора уже на свою планету возвращаться, а то у них скоро закончится воздух в аквалангах.
2 М: Да, и правда. Как же хорошо мы провели сегодня звездный день. Я его никогда не забуду. А вам на память от нас МАРСИАН небольшие подарочки Звездочки.
Дарят космонавтам звездочки.
М: До свидания!
Ведущий: Космонавты готовы. Космонавты встают по разным дорожкам — руки в стороны. По команде на СТАРТ — руки вниз, ВНИМАНИЕ- топот ногами (моторы заводят), обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК — полетели (все побежали в разные стороны) звучит музыка. Как только музыка выключается, ракеты приземляются на ЗЕМЛЕ в детском саду. Все выходят из ракет и отправляются в группы.
Прилетели пришельцы.
Одень скафандр (конкурс капитанов)
Автор: Ларионова Ольга Владимировна
Должность: инструктор физо, воспитатель
Место работы: МАДОУ «ЦРР-д/с №266 город Пермь
Месторасположение: Пермский край,город Пермь,
Дата изменения: 25.03.2018
Дата публикации: 25.03.2018