Конспект совместной деятельности с детьми ОВЗ по физической культуре (плаванию)

 

Цель: Совершенствование функций формирующегося организма ребенка, развитие и коррекцию основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации.

Задачи:

— Формировать у детей интерес к движениям в воде;

— Учить не боятся воды;

— Совершенствовать процесс опускания в воду с помощью родителей и подъемника;

— Окунаться в воду с головой.

Участники: Дети со сложной структурой дефекта в возрасте от 3 до 8 лет. Преобладающими нарушениями развития является детский церебральный паралич, нарушение зрения и выраженная задержка психического развития. Поскольку дети со сложной структурой дефекта не могут посещать дошкольное образовательное учреждение самостоятельно, родители всегда находятся рядом с ребенком. Родитель является участником образовательного процесса. Занятия проходят в форме активного взаимодействия специалистов и семьи

Место проведения: бассейн МБДОУ «Детский сад №201».

Инвентарь: теннисные мячи 20 шт., сачки и надувные мячи по количеству детей.

Время: 30 — 35 мин.

Ход совместной деятельности:

СодержаниеДозировкаМетодические указания
1Дети вместе с родителями переодеваются в раздевалке идут в душ и заходят в бассейн, пользуясь с помощью инструктора подъемником.

Инструктор приветствует всех детей.

7 мин.Всех называет по имени и приветствует.
Инструктор: Ребята, а теперь поздороваемся с водичкой.Проговаривают с родителями. Сопровождают стишок действиями.
Водичка — водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Умываются.
Чтоб улыбался роток,

Чтоб кусался зубок.

Брызгают на лицо.
Инструктор: Мы, с вами поздоровались, поздоровались с водичкой, а теперь поприветствуем друг друга:Дети с родителями встают в круг, лицом в центр, родители держат детей по возможности вертикально.
Здравствуй — утро,Поднимают ребенка вертикально вверх.
Здравствуй — день,

Нам здороваться не лень.

Опускают вниз вода по грудь.

Приближают детей в центр ближе друг к другу,

отводят.

Привет, привет!Приближают и отводят.
2Инструктор: Я вас не видела целую неделю, покажите как вы выросли, кто самый большой!

Инструктор: Маша, Паша, … Вот какие вы большие стали!

20 мин.

3 раза

Дети после вопроса: Кто самый большой? Тяжелые руки тянут вверх, легких держащих спину поднимают за пояс, бедра, не держащих спину вертикально за грудную клетку со словами: «Вот мы какие большие!».
Инструктор: Вы наверное и прыгать выше стали! Поиграем в игру: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький – сидит,

И ушами шевели,

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг скок, прыг скок,

Надо зайке поскакать.

Инструктор: Вот вы какие молодцы!

1 разПродвигаются прыжками по кругу дети сидят на ладошках спиной к маме.

Следить за тем, что бы спина ребенка была прямая, вода ребенку по грудь. Движения соответствуют песне.

Инструктор: В зайчика мы поиграли, теперь поиграем в «Мишку косолапого».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногами – топ!

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать».

1 разПродвигаются в другую сторону.

Если имитирует с помощью родителя, то туловище как можно больше погружено в воду. Если ребенок ходит, то сам идет как медведь, если не ходит, то с помощью родителя имитирует. После слов: «… и ногами топ» — родители собираются в круг ребенка обхватывают руками и помогают работать ногами. Во время произношения слов: «Больше я не буду….» руками ударяем по воде

Инструктор: В зайчика поиграли, в мишку поиграли, устали, надо пузыри попускать. Поиграем в игру: «Пузыри». У кого пузырей больше у тебя Маша, Паша … или у мамы (папы).5 разРасполагаются лицом друг к другу.
Инструктор: Поиграем в «Прятки». Пусть мама (папа) спрячутся под водой.2 разаРебенок должен найти прикоснувшись к голове.
Инструктор: А теперь догоним мяч.3 мин.Для каждого ребенка по 1 теннисному мячу.

Поддержка осуществляется рукой под грудью. Второй рукой надавливаем на крестец. Догоняем мяч, работая руками и ногами «кроль».

Инструктор: Ой, я уронила мячики, помогите мне пожалуйста их собрать.3 мин.Игра: «Собери мячи». Руками совместно с родителями собирают теннисные мячи в сачок.
Инструктор: Теперь побудем ветерком. Игра «Дунь на мяч».5 разРодители и дети дуют на теннисный мяч.
3Инструктор: Теперь ребята нам пора прощаться. Попрощаемся с водичкой, погладим ее, похлопаем. Вы сегодня были умниками Маша, Паша, ….

До свидания!

Инструктор помогает воспользоваться подъемником.

3 мин.Каждому ребенку сказать, что сегодня получилось лучше.

Скачать Конспект совместной деятельности с детьми ОВЗ по физической культуре (плаванию)

Автор: Одинцова Светлана Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Детский сад №201»
Месторасположение: город Чебоксары, Чувашия

Дата изменения: 28.04.2020
Дата публикации: 05.12.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *