Конспект урока по математике в 1 классе «Ломаная линия»

Тема: Знакомство с ломаной линией.

Цель: Познакомиться с понятием « ломаная линия», «звено ломаной».

Задачи:

Предметные:

  • дать представление о понятии « ломаная», «звено ломаной»;
  • выполнять построение чертежей ломаных линий.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  • формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы ( подведение под понятие);
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • понимать задаваемые вопросы;
  • выражать свою точку зрения;
  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

  1. Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С., Кормишина С. Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
  2. Г. Т. Дьячкова , Н. В. Лободина: Система уроков по учебнику И. И. Аргинской, Е. П .Бененсон, Л. С. Итиной, С. Н. Кормишиной «Математика. 1 класс». — Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Аргинская И. И., Кормишина С. Н. Методические рекомендации к курсу «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;
  • маркерные доски.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой

— Посмотрите друг на друга, подарите улыбки. Вы почувствовали дружеское тепло?

— Пусть на уроках всегда у нас будет уютно, радостно, царит дружеская обстановка.

Сегодня мы будем проблему решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Знания новые вновь открывать
Задания сможем легко выполнять.

II Актуализация знаний

1. Мотивационный момент.

— Мы отправимся сейчас в один математический город, а как он называется, узнаем, если поможем сказочному герою справиться с заданием.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он -любитель приключений. (Буратино)

Слайды.

(Устные вычисления в пределах 10 . Обратная связь –веер. Каждый правильный ответ открывает букву на кувшинке.)

— Что знаете об этих цветах?

Кувшинку называют ещё водяной лилией. К вечеру цветы закрываются, а ранним утром открываются, всплывая из-под воды. Некоторые издают чудесный запах.

Самая большая кувшинка в мире –….называется женским именем, а вот в честь кого она названа я хочу , чтоб вы узнали сами (амазонская кувшинка Виктория , названная в честь прекрасной английской королевы). Это гигантская водяная лилия с листьями диаметром до двух метров, выдерживающими вес подростка (до 50 килограммов) и удивительными цветками, меняющими цвет и…

Читать статью полностью (скачать)

Автор: Зозуля Наталья Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МОАУ «СОШ №13 г.Орска»
Месторасположение: город Орск, Оренбургская область

Дата изменения: 12.08.2016
Дата публикации: 12.08.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *