Павлова Елена Ивановна
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБОУ СОШ№1269 (дошкольное отделение)
г. Москва ВАО
Конспект НОД в средней группе
«Врачи и парикмахеры»
интеграция образовательных областей:
«Труд», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация»
Проектировочный компонент.
Тема: «Кем хочешь быть? Выбирай!» (развитие представлений о окружающем мире и о себе)
Данная методическая разработка — шаг к решению комплексной проблемы ознакомления детей дошкольного возраста с многообразием профессий в современном мире и выбора приоритета одной профессии из нескольких предложенных.
Мы раскрываем вопросы воспитание ценностного отношения к труду и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека и ставим проблему выбора из многообразия форм трудовой деятельности то, что наиболее интересно человеку в данный временной период.
Работа может быть полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений, ищущих новые формы работы с детьми, родителям, желающим улучшить качество общения с детьми и переживающих за выбор будущей профессиональной направленности своего ребенка в будущем.
Реализация проекта предполагает работу во всех возрастных группах, интеграцию разнообразных образовательных областей.
НОД в средней группе
«Врачи и парикмахеры»
Цели: Создать условия ребенку для самостоятельного выбора в пользу одной из предложенных профессий.
Задачи:
1. Расширять представления детей о многообразии профессий. Углублять знания о некоторых определенных профессиях.
2. Воспитывать ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
3. Формировать осознания того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это основа жизни;
4. Учить делиться с другими детьми своими знаниями, развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами и выражениями, побуждать детей использовать их в своей речи; вырабатывать умение оценивать высказывания, замечать и исправлять лексические ошибки в своей и чужой речи;
5. Учить задавать вопросы, давать ответы на вопросы товарищей;
6. Учить выражать свое мнение, согласие или несогласие, объяснять свой выбор;
7. Воспитывать уважительное отношение к разной трудовой деятельности, к людям разных профессий и результатам их деятельности
Материалы: атрибуты к представляемым профессиям (предметы и одежда), приготовленные воспитателем, иллюстрации,
Приёмы:
1. коллективное обучение
2. прием разделения на подгруппы (по выбору детей)
3. прием сравнения
4. обсуждение нескольких точек зрения на один и тот же объект
5. создание проблемной ситуации: «если бы..»
6. элементы сюжетно-ролевой игры.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с определенными профессиями.
2. Подбор необходимого инвентаря (атрибуты, орудия производства, костюмы), иллюстраций.
3. Чтение художественной литературы с акцентированием внимания детей по выбранным профессиям.
Сценарий образовательной деятельности.
Педагог раскладывает на столе предметы, имеющие отношение к определенной профессии. В данном случае выбраны профессии врача и парикмахера. На столе расположены детские игрушечные наборы для парикмахера и доктора. Предлагает детям выбрать интересный для них предмет, назвать его, объяснить, для чего он нужен и кто им пользуется. Когда все дети выберут себе какой-либо предмет, воспитатель интересуется, люди каких профессий используют эти предметы? Дети делятся на две группы, выбирая по своему усмотрению, кем они сегодня будут, садятся полукругом напротив друг друга.
Воспитатель продолжает расширять представления детей о выбранных профессиях, побуждая детей самим делиться с друзьями имеющимися знаниями. Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им, задает наводящие вопросы, старается сделать так, чтобы каждый ребенок высказался.
Вопросы воспитателя: | Ответы детей | |
доктор | парикмахер | |
Что делает доктор (парикмахер) на своей работе? | Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши, делает операции и т.п. | Подстригает волосы, делает прическу, сушит волосы, красит их, делает кудри, заплетает косички и т.п. |
Все ли врачи делают одинаковую работу? Какие бывают врачи? | Врачи бывают разные: зубные (стоматолог), глазные (окулист), хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию. | Знакомим с такими определениями, как мастер и стилист. |
Кто еще работает в больнице (парикмахерской)? | Медсестра, охранник, аптекарь, гардеробщица, уборщица. | Администратор, стилист, косметолог, уборщица. |
Назови инструменты, которыми пользуется врач (парикмахер)? | Дети называют знакомые предметы. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство. | |
Каким должен быть врач (парикмахер)? Что он должен уметь? | Дети называют качества человека: добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать… | Добрым, красивым, уметь аккуратно подстригать… |
Воспитатель предлагает детям представить и рассказать, что бы было, если бы не было врачей (парикмахеров)?
Рассказы детей очень интересны и разнообразны, они помогают развивать воображение.
Физкультминутка:
Мы немножечко устали, много нового узнали о профессиях сейчас.
Ездит за рулем водитель, строит дом у нас строитель
Парикмахер нас стрижет и совсем не устает
Сапожник чинит сапоги, печет пекарь пироги.
Шьет одежду нам портной, стоит балерина на ножке одной.
Воспитатель подводит итог, спрашивая детей, какую профессию они бы выбрали и почему? Детям необходимо не только сделать выбор из двух предложенных профессий, но и объяснить, почему именно эта деятельность их заинтересовала.
Дети разбиваются на две группы, в зависимости от выбора детей.
Заканчивается занятие самостоятельной игровой деятельностью детей.
Автор: Павлова Елена Ивановна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: ГБОУ СОШ№1269 (дошкольное отделение)
Месторасположение: г. Москва ВАО
Дата изменения: 02.04.2015
Дата публикации: 02.04.2015