Цели: учить детей отличать грузовые машины от других; дать понять, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.
Материал: грузовая машина с песком, игрушка заяц, грузовые и легковые машины.
Ход НОД
Педагог предлагает детям вспомнить, на какой машине приезжала к ним в гости кукла Маша (ответ детей: на большой, красивой).
— А вы знаете, ребята, что Маша приезжала к нам на большой машине, эта машина еще называется грузовая, так как на ней можно перевозить разные грузы. Маша нам привозила игрушки. А сегодня к нам в детский сад зайка привез большую машину с песком. Детям нужен песок, что бы играть в песочнице. Песок очень тяжелый, но у грузовой машины есть кузов, посмотрите, какой.
Педагог предлагает детям рассмотреть грузовую машину с песком и обращает внимание, что песок находится в кузове.
— Хотите посмотреть, как песок можно высыпать из машины (педагог приподнимает кузов и высыпает песок из машины). Посмотрите, сколько писка. На маленькой машине его не увезти. Посмотрите, ребята, а у нас в группе есть еще грузовые машины. (Дети выбирают машины. Зайка устал ехать на машине, поэтому ему надо отдохнуть. (Укладывают игрушку на кровать).А вы, ребята, возьмите свои лопатки и погрузите песок в наши грузовые машины. Я предлагаю вам отвезти песок себе в песочницу.
Дети грузят песок в машины, одеваются и вместе с педагогом отвозят песок на участок.
Автор: Каланчина Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153»
Месторасположение: Россия Воронежская обл., г. Воронеж
Дата изменения: 29.01.2015
Дата публикации: 29.01.2015