Конспект занятия по ИЗО «Рисование узора на полосе. Тверская игрушка»

 

Название: Конспект занятия по ИЗО «Рисование узора на полосе. Тверская игрушка»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисование, Старшая группа
Автор: Файзуллина Зинфира Сагадатнуровна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ ДС №44 «Золотой ключик»
Месторасположение: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

 

Рисование узора на полосе. Тверская игрушка.
(итоговое занятие по ИЗО).

 

Цели: узнавать народные глиняные игрушки,

уметь выделять их характерные особенности;

развивать эстетическое восприятие изделий народных мастеров;

формировать умение рисовать кистью элементы тверской игрушки;

воспитывать любовь к искусству.

Задачи: составлять узор на полосе, выделяя признаки тверской игрушки;

приобрести навыки в декоративной живописи;

овладеть приёмами мастерства.

Материал: тверские игрушки, иллюстрации учебно-наглядного пособия;

бумага коричневого цвета 7*25 см, гуашь, кисточки.

Ход занятия.

— Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели,

Взвились, полетели, песенки запели.

 

— Одна из этих птиц прилетела к нам. Это непростая птица, а птица счастья. Вот она, посмотрите.

— Скажите, из какого материала она изготовлена?

— Из какого цвета глины?

— Какие элементы в узорах видите?

( овалы- мазки, «огурчики», точки- капельки – жемчужинки).

— Какие цвета краски использованы в узоре?

( все)

— Определите, перед нами какая игрушка?

(тверская игрушка).

— Почему игрушка называется «тверская»?

— Какие тверские игрушки из глины знаете?

( птицы: гуси-лебеди, утки, гордые петухи, скромные курицы;

животные: собаки, лисы;

красивые женские фигуры)

(Рассмотреть иллюстрации на доске)

//.Мотивация цели.

— Хотите расписать такие игрушки?

Для этого вы сегодня покажете, как умеете рисовать узоры тверской росписи на полосе.

///.Ответы на вопросы.

1. Последовательность узора на полосе.

— .Скажите, где расположены мазки-овалы?

(посередине листа)

— Как они расположены?

(вертикально)

— Где расположены жемчужинки-точки?.

((наверху и внизу)

— Где начинаем рисовать?

( слева направо)

— Как держим кисточку?

(вертикально)

— Как рисуем мазки-овалы? (образцы 1, 2,3)

1. Посередине листа овальной формы большие мазки одного цвета равномерно чередуются слева направо,вертикально.

2. Пока большие мазки не высохли, рисуем белые точки — жемчужинки.

3. После высыхания рисуем второй ряд мазков другого цвета путём наложения одного мазка на другой.

V/. Гимнастика.

1. Наши синие цветки

Распустили цветки.

Ветерок чуть дышит,

Лепесток колышет.

2. Наши синие цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают. (2 раза)

V.Самостоятельная работа детей.

 

— Садитесь. Спинки прямые.

Нарисуйте, пожалуйста, нарисуйте узоры тверской игрушки, выделяя середину двойными мазками, а края полосы точками

(Дети рисуют.)

V/.Вывод.

— Какую роспись изображали мы на полосе?

(Тверскую роспись)

— На каком фоне изображали?

— Какими цветами пользовались?

— Чьи рисунки понравились и почему?

(аккуратно, чисто, правильно)

— Какие работы не похожи на образцы, но нарисованы в стиле тверской росписи?

— Мы в следующий раз нарисуем узор тверской росписи ещё лучше.

(Выбрать самые яркие, правильные работы, разложить полоски – дорожки для тверских птиц.)

Дата изменения: 25.09.2016
Дата публикации: 25.09.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *