Название: Конспект занятия по ИЗО «Рисование узора на полосе. Тверская игрушка»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисование, Старшая группа
Автор: Файзуллина Зинфира Сагадатнуровна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ ДС №44 «Золотой ключик»
Месторасположение: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск
Рисование узора на полосе. Тверская игрушка.
(итоговое занятие по ИЗО).
Цели: узнавать народные глиняные игрушки,
уметь выделять их характерные особенности;
развивать эстетическое восприятие изделий народных мастеров;
формировать умение рисовать кистью элементы тверской игрушки;
воспитывать любовь к искусству.
Задачи: составлять узор на полосе, выделяя признаки тверской игрушки;
приобрести навыки в декоративной живописи;
овладеть приёмами мастерства.
Материал: тверские игрушки, иллюстрации учебно-наглядного пособия;
бумага коричневого цвета 7*25 см, гуашь, кисточки.
Ход занятия.
— Летели две птички, собой невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели,
Взвились, полетели, песенки запели.
— Одна из этих птиц прилетела к нам. Это непростая птица, а птица счастья. Вот она, посмотрите.
— Скажите, из какого материала она изготовлена?
— Из какого цвета глины?
— Какие элементы в узорах видите?
( овалы- мазки, «огурчики», точки- капельки – жемчужинки).
— Какие цвета краски использованы в узоре?
( все)
— Определите, перед нами какая игрушка?
(тверская игрушка).
— Почему игрушка называется «тверская»?
— Какие тверские игрушки из глины знаете?
( птицы: гуси-лебеди, утки, гордые петухи, скромные курицы;
животные: собаки, лисы;
красивые женские фигуры)
(Рассмотреть иллюстрации на доске)
//.Мотивация цели.
— Хотите расписать такие игрушки?
Для этого вы сегодня покажете, как умеете рисовать узоры тверской росписи на полосе.
///.Ответы на вопросы.
1. Последовательность узора на полосе.
— .Скажите, где расположены мазки-овалы?
(посередине листа)
— Как они расположены?
(вертикально)
— Где расположены жемчужинки-точки?.
((наверху и внизу)
— Где начинаем рисовать?
( слева направо)
— Как держим кисточку?
(вертикально)
— Как рисуем мазки-овалы? (образцы 1, 2,3)
1. Посередине листа овальной формы большие мазки одного цвета равномерно чередуются слева направо,вертикально.
2. Пока большие мазки не высохли, рисуем белые точки — жемчужинки.
3. После высыхания рисуем второй ряд мазков другого цвета путём наложения одного мазка на другой.
V/. Гимнастика.
1. Наши синие цветки
Распустили цветки.
Ветерок чуть дышит,
Лепесток колышет.
2. Наши синие цветы
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают. (2 раза)
V.Самостоятельная работа детей.
— Садитесь. Спинки прямые.
Нарисуйте, пожалуйста, нарисуйте узоры тверской игрушки, выделяя середину двойными мазками, а края полосы точками
(Дети рисуют.)
V/.Вывод.
— Какую роспись изображали мы на полосе?
(Тверскую роспись)
— На каком фоне изображали?
— Какими цветами пользовались?
— Чьи рисунки понравились и почему?
(аккуратно, чисто, правильно)
— Какие работы не похожи на образцы, но нарисованы в стиле тверской росписи?
— Мы в следующий раз нарисуем узор тверской росписи ещё лучше.
(Выбрать самые яркие, правильные работы, разложить полоски – дорожки для тверских птиц.)
Дата изменения: 25.09.2016
Дата публикации: 25.09.2016