Конспект занятия в ДОУ «Мой дом – моя семья»

Чисникова Надежда Алексеевна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 36
город Каменск – Шахтинский Ростовской области

Программное содержание: Формирование чувства патриотизма путём осмысления таких понятий как род, семья. Воспитание чувства долга и любви к ближнему . Пробуждение интереса к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи. Расширение словаря.

Материал: Генеалогическое древо, кольца от пирамидки, фланелеграф. У детей: фланелеграф, фотографии родственников.

Индивидуальная работа: Активизировать на занятии, учить при ответах на вопросы правильно строить предложения.

Ход занятия

Воспитатель: С давних времён огонь являлся символом семейного очага, дружбы, счастья- эта традиция ведётся, когда жили ваши пра-пра-пра-пра-бабушки и дедушки. А сегодня у нас есть такая возможность посидеть у огонька и поговорить о наших семьях.

Зажигаются свечи.

Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей — наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола. А сейчас подумайте и скажите: кого называют родственниками?

Дети: бабушек, дедушек, мам, пап и т. д..

Воспитатель: Правильно! Родственника называют близких по родству людей. Род — это большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Почему? Кто самый уважаемый в вашем роду?

Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они больше всех прожили и всё знают. Они помогают нам во всём, советуют.

Воспитатель: А ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а они ваши родители- вам. Пока вас не было, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: Родителями.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение о семье?

Семья- это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают, как солнца сиянье они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных — как солнца лучи!

(дети садятся за столы)

Воспитатель: А теперь обратите внимания на кольца, которые лежат у меня на столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Алина, надень на палочку первое кольцо- это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо? Дети: Дедушка и бабушка (надевается следующее по размеру кольцо)

Воспитатель: А какое кольцо следующее и как мы его назовём?

Дети: Мы назовём его мама и папа (надевают кольцо)

Воспитатель: А вот это кольцо — вы. У меня осталось ещё одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает?

Предложение детей.

Воспитатель: И что у нас получилось?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: А на чём держаться верхние кольца?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Как мы его назвали?

Дети: Прабабушка и прадедушка.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о бабушке, папе, маме.

(чтение стихов)

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть братья и сёстры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, и называлось оно- генеалогическим древом.

Физминутка.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Ладушки- ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают ладони вверх)

А у бабушки ладони

Добрые предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)_

Все работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком о ладоням)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу и нюхают)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки-ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Я, как и вы, принесла фотографии своих родственников. А ещё я принесла изображение древа (прикрепляется к фланелеграфу). У вас на столиках такие же деревья. Давайте составим генеалогические древа наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы за своими столами.

Дети вслед за воспитателем выкладывают свои древа. Рассказы детей о своих родственниках (3-4 человека).

Воспитатель: Как взрослые члены семьи заботятся о детях, что они делают? А как дети могут заботиться о взрослых?

( ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, о маме.

1. Без семьи нет счастья.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. В гостях хорошо, а дома лучше.

4. Коли есть отец и мать, то ребёнку благодать.

5. Жалей отца с матерью- других не найдёшь.

6. Сердце матери лучше солнца греет.

7. Нет друга нежнее матери.

Итог занятия.

Автор: Чисникова Надежда Алексеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 36
Месторасположение: город Каменск – Шахтинский Ростовской области

Дата изменения: 05.03.2015
Дата публикации: 05.03.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *