Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»
в средней группе «Огоньки»
Тема: Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах.
Образовательная область:
Приоритетная: Физическая культура
В интеграции: Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Музыка.
Задачи:
1. Образовательные по приоритетной образовательной области:
— способствовать формированию навыка ходьбы и бега по кругу друг, за другом держа дистанцию;
— закрепить перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Здоровье:
— способствовать формировать умения держать осанку в течение всего занятия;
Коммуникация:
— активизировать навыки общения с педагогом и со сверстниками;
Социализация:
— закреплять умение осознанно относится к выполнению правил игры;
Безопасность:
— закрепить правила безопасности в ходе подвижной игры;
Музыка:
— способствовать формированию умения выполнять упражнения под музыку;
Труд:
—закреплять навык самообслуживания.
Предпосылки УУД
Коммуникативные
Умение строить продуктивное взаимодействие в подвижной игре.
Регулятивные
Умение выполнять задание по образцу, самостоятельно принимать решение.
Познавательные
Умение удерживать в памяти правила подвижной игры, правильность выполнения спортивных упражнений.
Личностные
Проявлять интерес к занятиям физической культурой.
3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)
Создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережное отношение к спортивному инвентарю.
Развивать физические качества, память, внимание.
Оборудование для детей: мяч, мягкие игрушки, обручи, цветные ладошки.
Оборудование для педагога: мяч, цветы для оформления зала, мягкая игрушка, Королева цветов «Роза», цветы для детей.
Приемы и методы работы:
Словесный: художественное слово, беседа.
Наглядный: показ
Игровой: подвижная игра «Птички в гнездышках»
Предварительная работа:
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет ходить и бегать друг за другом по кругу, выполнять задания педагога по образцу, проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, отвечает на вопросы инструктора полным ответом,
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная деятельность, трудовая
Формы работы с детьми:
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная часть
Дети входят в спортивный зал, разуваются и строятся друг за другом в одну шеренгу по росту.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте Елена Сергеевна.
Инструктор: Какое время года сейчас?
Дети: весна
Инструктор: Правильно. Ярко светит солнце, и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в «Цветочный город». А почему его так называют «Цветочный», как вы думаете?
Дети: Потому что там растет много цветов.
Инструктор: Правильно. А какие цветы вы знаете?
Дети: Василек, Огоньки, Ромашка, Роза, Тюльпан и.т. д.
Инструктор: В этом городе очень любят заниматься спортом. А вы любите физкультуру?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда покажите! Направо раз-два, в обход по волшебной полянке под музыку шагом марш.
Руки вверх на носках, руки за спину на пятках, в полном приседе.
Бегом. Бег по свистку менять направление движения. Восстанавливать дыхание. По ходу движения взять мягкую игрушку.
В «Цветочном городе» гуляет много разных животных и они вместе с вами хотят провести гимнастические упражнения.
ОРУ с мягкой игрушкой:
1. И.п. о.с. руки внизу;
1 —руки вперед,
2 — руки вверх
3- руки вперед
4 — опустить
2. И.п. о.с, руки вверх,
1— наклон вправо
2 — И.п.
3 — наклон влево
4 — И.п.
3. И.п. о.с. руки внизу
1 — присед руки вперед
2 — И.п.
3— 4 — то же самое
4. И.п. лежа на полу руки вверх
1— поднимаются одновременно и руки и ноги
2— И.п.
3— 4 то же самое
5. И.п — о.с, игрушка на полу
1-2-3-4 — прыжки вокруг игрушки вправо
5-6-7-8- прыжки влево
Восстанавливаем дыхание — «нюхаем цветы» (вдох через нос, выдох через рот).
2. Основная часть:
В «Цветочном городе» живет, королева цветов, как вы думаете кто?
Дети: «Роза»
Инструктор: Она хочет посмотреть, как ребята умеют перебрасывать мяч двумя руками снизу. Покажите «Розе», как вы умеете?
Дети: Да! (дети перебрасывают мяч друг другу)
Инструктор: Молодцы!
3. Заключительная часть:
Вдруг на полянку прилетели птички, Каких вы знаете птиц?
Дети: Синицы, Вороны, Скворцы, Грачи и.т. д.
Инструктор: А мы сейчас превратимся в птичек и поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках»
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Инструктор: Устали мы сегодня с вами путешествовать по «Цветочной полянке». Я вам предлагаю отдохнуть, ведь нам пора вернуться в детский сад. И что бы нам хватило сил на обратный путь, ложитесь на полянку, закрывайте глаза. Под муз. Чайковского со словами стихотворения:
Релаксация
«Закрываем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянем вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер, нас тихо качает
И нежные песни нам птицы поют
И соки земные нам силы дают»
Во время стихотворения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, ромашка, василек и.т. д.)
Ребята, а мы с вами уже в детском саду, откройте глаза. Вот такое чудо произошло с нами и королева цветов «Роза» каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии.
Подведение итогов занятия
В какое путешествие мы сегодня с вами отправлялись?
Чем мы сегодня занимались на физкультурном занятии?
А как вы думаете, все сегодня справились с заданиями?
Рефлексия
Я вам предлагаю взять ладошки красного и синего цвета, если вам занятие понравилось поднять красную ладошку, если занятие не понравилось, то синею. До свидания!
Автор: Колесникова Елена Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга»
Месторасположение: п.г.т. Краснобродский, Кемеровская обл.
Дата изменения: 22.10.2014
Дата публикации: 22.10.2014