Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки»

 

Цель: Развивать представления у детей о геометрических фигурах (круг, овал) ориентируясь на форму предметов.

Образовательные задачи:

— расширять словарный запас;

— исследовать форму и цвет предмета;

Развивающие задачи:

— развивать зрительные дифференцировки;

— развивать речь, память, логическое мышление;

учить работать в парах.

Воспитательные задачи:

— продолжать учить здороваться, говорить «До свидания».

— воспитывать интерес к занятию,

— создавать у детей определённый эмоциональный настрой, (спокойный, приподнятый, радостный и т. д.)

Материалы: Трафареты с прорезями, предметы-заместители(картонные вкладыши), мягкие игрушки «Зайка» и «Белочка», игровой набор «Капуста» и «Шишки», карточки с картинками зверей.

Ход занятия:

Дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а живут они в лесу, хотите туда отправиться?

Дети: Да хотим

Воспитатель: Но для того чтобы отправиться в лес, мы с вами соберём угощение для наших зверят, вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, в нашей группе лежат разные предметы, посмотрите на них и выберете то угощение, которое вы понесёте для наших друзей. Будьте внимательны!

Дети собирают угощение в корзинку

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, собрали полную корзину подарков, вот теперь можно отправляться в гости к нашим друзьям, вы готовы?

Дети: готовы

Воспитатель: Но чтобы не потеряться в лесу, нам нужно найти себе пару

Дети:( ищут себе пару)

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, ребята посмотрите избушка стоит, а кто же в ней живёт?

Дети: Зайчик и Белочка (если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята поздороваемся со зверятами.

Дети: Здравствуй Зайка, здравствуй Белочка.

Воспитатель: Ребята, выберите по одному предмету и угостите Зайку капустой, а Белочку –шишкой.

Дети: выполняют задание, поочерёдно раскладывают предметы в соответствующие мисочки, проговаривая, кому и что понесли.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились, разложили всё правильно, Зайка и Белочка говорят вам спасибо за вкусные подарки. А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка:

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель: А ещё в этом лесу живёт серый волк, звери очень боятся его и не хотят попасть к нему в лапы, давайте спрячем их в домики, поможем нашим друзьям?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель предлагает сесть за столы, на которых заранее приготовлены трафареты, а также круги и овалы к ним.

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат домики с дверками (круглыми), и дверками (овальными), они нам нужны для того чтобы спрятать Зайку и Белочку от злого волка.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем детям, которые не справляются с задачей.

Воспитатель: Давайте проверим домики, все ли звери спрятаны у нас?

Дети ходят друг к другу, проверяют всё ли в порядке у других ребят.

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы ребята, и зверей накормили и в домики их спрятали, а волк убежал к себе домой, и нам пора возвращаться в детский сад, скажем «До свидания» Зайке и Белочке.

Дети: «До-свидания» Зайка, «До-свидания –Белочка.

Ребята строятся парами для возвращения в детский сад

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня были?

Кому мы сегодня помогли?

 

Скачать Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки»

Название: Конспект «В гостях у Зайчика и Белочки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика, 1-я младшая группа
Автор: Дорофеева Ксения Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ №1 «Ручеёк»
Месторасположение: город Вятские Поляны, Кировской области

Дата изменения: 22.08.2018
Дата публикации: 22.08.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *