Цели: — продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте;
- закрепить правила перехода улицы;
- закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.
Ход занятия:
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: — Ребята, мы сейчас отправимся на прогулку по улицам нашего большого города. Скажите, как называют людей, идущих по улице?
Дети: — Пешеходы.
Воспитатель: — А, для пешеходов существуют правила дорожного движения.
- ребенок — Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.
- ребенок — Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.
- ребенок — По городу, по улице
Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть в просак.
- ребенок — Все время будь внимательным
И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Я. Пишумов.
Воспитатель: — Ребята, смотрите кто это к нам идет на встречу?
Дети: — Незнайка!
Воспитатель: — Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: — Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, То в друг автобус на пути. Признаться, честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: — Незнайка не огорчайся. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе не только расскажут, но и покажут, как вести себя на улицах города.
Воспитатель: — Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: — Тротуар.
Воспитатель: — Правильно, дети. Пешеходы идут по тротуару. А по какой его стороне?
Дети: — По правой.
Воспитатель: — Правильно, по правой. Что бы не мешать другим пешеходам. Но в пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответьте, пожалуйста на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: — Подземный переход, пешеходный переход или зебра.
Воспитатель: — Правильно, улицу переходят в строго определенном месте. И это подземный переход, пешеходный переход или зебра.
Ребята, а какие у пешеходов есть помощники?
Дети: — Регулировщик, светофор.
- ребенок: — Полицейского пост
Очень важен и не прост. Он следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести.
- ребенок: — У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто С пешеходом разговор.
Свет зеленый — проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит,
Двигаться опасно!
Наберись терпенья.
Изучай и уважай
Правила движенья.
Воспитатель: — Ребята давайте поможем Незнайке запомнить сигналы светофора.
Проводится игра «Светофор».
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.
Ведущий переключает сигналы светофора.
- на зеленый дети шагают на месте;
- на желтый хлопают в ладоши; — на красный соблюдают тишину.
- ребенок: — Движением полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
- ребенок: — Шагая осторожно,
За улицей следи – И только там, где можно Ее переходи!
Воспитатель: — Молодцы, дети! Вы правильно все показали и рассказали.
Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?
Незнайка: — Да и теперь я знаю, где и как переходить улицу. Спасибо ребята!
Вы очень мне помогли. До свидания!
Воспитатель: — Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.
Но вернемся мы на автобусе. Идем на остановку. А вот и автобус.
Занимаем места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь (дети садятся). Воспитатель: — А, пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: — Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать пока их откроит водитель. Нельзя бегать по салону.
Воспитатель: — А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: — Нет, водитель отвлекается.
Воспитатель: — А можно высовываться из окна?
Дети: — Нет, это опасно.
Воспитатель: — Можно громко разговаривать?
Дети: — Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наша прогулка заканчивается. Спокойно выходим из автобуса, снова становимся пешеходами и возвращаемся в группу.
Скачать Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус»
Автор: Крат Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ №15
Месторасположение: г. Ростов-на-Дону
Дата изменения: 11.03.2018
Дата публикации: 11.03.2018