Конспект открытого занятия по экологии для старшей группы.
Тема: «Свойства воды»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.
Задачи:
Образовательная
— дать понятия «жидкость», «лед», «пар»; исследовать вкус, запах и цвет воды, познакомить со свойством «прозрачность»
Развивающая
— развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; учить делать сравнение, обобщение, анализ; развивать познавательный интерес к предмету, активизировать речь, мышление, внимание, память.
Воспитательная
— воспитывать бережное отношение к воде и водоемам.
Материалы: демонстрационный материал , вода, одноразовые стаканы, одноразовая тарелка, молоко, сок, лед, камни, термос с кипятком, зеркало, раскраски, краски, кисточки, поднос, стаканчики с водой для рисования.
Ход занятия:
Сегодня утром , когда я поливала наши комнатные растения ко мне на ладошку попала Капелька.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. И поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Д: Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
В: Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.
Молодцы .А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Д: Человеку, растениям, животным. Для чего? Правильно!(воспитатель показывает картинки с примерами)
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
В: А сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с водой .
Опыт №1 «Жидкость»
В:Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Один с водой, а другой пустой. Я буду переливать воду из стакана в стакан, а вы понаблюдайте. Слышите, как вода льется, журчит? Вода жидкая. Значит вода – это жидкость.
А хотите знать в каком еще виде бывает вода?
Опыт №2 «Лед»
В:Посмотрите, что вы видите на тарелке?
Д: Лед.
В: Подойдите , возьмите каждый по кусочку льда и погрейте его в ладошках. Что мы наблюдаем?
Д: Лед тает и превращается в воду.
В: Да, действительно, лед – это замороженная вода.
Опыт №3 «Пар»
В:Перед вами термос. В нем очень горячая вода. Ее еще называют «кипяток». Что мы можем наблюдать, если откроем термос?
Д: Из термоса идет пар!
В: Сейчас мы проведем еще один интересный опыт и узнаем, из чего же состоит пар.
Я подержу над паром небольшое зеркало. Что появилось на зеркале?
Д: Капельки воды!
В: Значит пар состоит из воды.
Ребята, а как вы думаете, можно ли такую горячую воду («кипяток») пить, купаться в ней, поливать цветы?
Д: Нет, ей можно обжечься, цветы погибнут.
В: Да, действительно, в некоторых ситуациях вода может приносить не только пользу, но и вред.
Игра «Хорошая и плохая вода»
В: Я буду называть вам различные ситуации. Если вода приносит пользу – вы будете хлопать, а если вред – топать.
- Дождик поливает огород.
- Дождик не дает детям гулять.
- Пожарные потушили пожар водой.
- Старенькая бабушка забыла закрыть кран с водой и затопила соседей.
- По реке плывет корабль.
- Мальчик промочил в луже ноги и заболел.
В: Итак, ребята, мы с вами убедились, что вода может приносить человеку и пользу, и вред. Как же надо обращаться с водой?
Д: Аккуратно, внимательно, осторожно.
В: А хотите знать, какими свойствами обладает вода? Тогда проходите к столу.
Перед каждым из вас стоят стаканчики. Как вы думаете, что в них?
Д: Вода и сок.
В: Молодцы, догадались.
Опыт №4 «Определение запаха воды»
В :Возьмите стакан с соком и понюхайте. Чем пахнет сок?(ответы детей) А теперь понюхайте воду в стакане. Чем пахнет вода?
Д: Вода не имеет запаха.
Опыт №5 «Определение вкуса воды»
В: Возьмите стакан с соком и попробуйте его. Какой по вкусу сок?(ответы детей) А теперь попробуйте воду в стакане. Какой вкус имеет вода?
Д: Вода не имеет вкуса.
Опыт №6 «Определение цвета воды»
В: Перед вами два больших стакана. Догадайтесь, что в них?
Д: Вода и молоко.
В: Давайте положим в стакан с водой камушки. Видно их? Почему?
Д: Да, потому что вода прозрачная.
В: А теперь такие же камушки мы положим в стакан с молоком. Видно их?
Д: Нет, потому что молоко белое.
В: А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?
Д: Вода не имеет цвета.
В: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы
узнали?
Вывод:
1. Вода необходима для жизни человека, животных и растений.
2. Вода может быть в трех состояниях: «жидкость», «лед», «пар».
3. Вода не имеет запаха, вкуса и цвета.
4. Воду нужно беречь.
(Все выводы сопровождаются наглядными картинками и символами)
В: Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Ей очень понравилось у нас в гостях. Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали, и я приготовила для вас сюрприз. Это раскраски. Все они разные, но на каждой из них изображена вода. Я предлагаю вам раскрасить их акварельными красками. Проходите за столы. ( на столах заранее приготовлены краски и кисточки, но нет стаканчиков с водой). Ну что ж, ребята, приступайте, а я потом посмотрю, какие красивые рисунки у вас получились!
Д: А где же вода? Без воды рисовать не получится!
В: Ой, ребята, спасибо что напомнили! Я же приготовила стаканчики с водой, а поставить их совсем забыла! Извините, сейчас принесу!
Воспитатель выносит поднос со стаканчиками и читает стихотворение:
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Заявляю вам , друзья,
Без воды прожить нельзя!
Скачать Конспект занятия «Свойства воды»
Автор: Парамонова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ детский сад №57 «Катюша»
Месторасположение: г. Тамбов
Дата изменения: 25.02.2018
Дата публикации: 25.02.2018